В распоряжении 'Газеты.Ru' оказался проект закона о платных дорогах, недавно внесенный в правительство Минтрансом. Если закон примут в нынешнем виде, платной в России можно будет сделать практически любую дорогу, даже проселок. Объезд платной дороги, решили минтрансовские чиновники, по закону должен быть длиннее втрое.
В прошлом году дорожники сокрушенно объявили, что бюджетных средств на строительство дорог не хватает и единственным выходом может стать строительство платных магистралей за счет инвесторов. Желающие вложить деньги в строительство автобанов, по уверениям чиновников, в стране имеются в изобилии, а для повсеместного строительства платных дорог не хватало только законодательной базы. На этой неделе Минтранс заявил, что согласованный с другими министерствами проект внесен в правительство и вскоре будет назначена дата его рассмотрения. В распоряжении 'Газеты.Ru' оказался проект закона 'О платных автомобильных дорогах', внесенный на днях в правительство.
Согласно проекту, платной можно будет сделать не только вновь построенную дорогу, но и любую уже действующую магистраль, у которой есть бесплатный объезд. Даже если он проходит по грунтовой дороге через поле.
Единственное требование к альтернативному объезду - его длина 'не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге'. А если платным становится мост или тоннель, то и это требование снимается.
По мнению экспертов, закон вообще не должен устанавливать критерии выбора альтернативной дороги, он должен четко устанавливать правила строительства платной магистрали и роль государства в формировании инвестиций и условий эксплуатации. 'У чиновников изначально неправильный подход к строительству платных дорог.
Так много внимания объездам уделяется только для того, чтобы сделать платными уже существующие дороги', - убежден профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов.
Платной, по его мнению, должна быть только новая дорога, построенная параллельно с уже существующей, но по максимально короткому пути от одной точки до другой. Тогда альтернативной автоматически становится уже существующая магистраль, и права граждан никак не затрагиваются.
'Делать платной трассу, построенную на государственные деньги, просто немыслимо! - возмущен Лобанов. - Мы и так заплатили за нее, все дороги в стране сейчас строят на деньги налогоплательщиков. Почему же мы должны платить снова?'
Лобанов считает, что платными могут быть только трассы первой категории. В этом случае взимание платы за проезд по ним будет оправдано. Но сейчас это невозможно, потому что базовый закон об автомобильных дорогах, устанавливающий категории трасс, еще не принят. Авторы закона допускают, что перевести дорогу в статус платной можно будет после реконструкции. А что это будет за реконструкция, не уточняют: может быть, они просто разметку нанесут и пару фонарей поставят - и все. Именно так собираются поступить со скоростной дорогой в аэропорт Домодедово, построенной давно и на государственные деньги.
'Поскольку выбора не будет, нам придется платить за проезд по какой-нибудь двухколейке как за автобан', - предполагает эксперт.
По проекту закона стоимость проезда по платной дороге будет определять государство. Правительство утвердит единую методику расчета платы и максимальную стоимость за километр, которую нельзя превышать. Цена будет зависеть не от качества дороги, а только от вида транспортного средства и расстояния до пункта назначения. Кроме того, будет определен список льготников, для которых проезд останется бесплатным.
Разработчики закона из Минтранса категорически отказываются обсуждать проект, пока он не будет принят в правительстве и передан в Госдуму. Видимо, они все же сомневаются, что закон пройдет и его не вернут на доработку, как было уже не раз.
В прошлом году дорожники сокрушенно объявили, что бюджетных средств на строительство дорог не хватает и единственным выходом может стать строительство платных магистралей за счет инвесторов. Желающие вложить деньги в строительство автобанов, по уверениям чиновников, в стране имеются в изобилии, а для повсеместного строительства платных дорог не хватало только законодательной базы. На этой неделе Минтранс заявил, что согласованный с другими министерствами проект внесен в правительство и вскоре будет назначена дата его рассмотрения. В распоряжении 'Газеты.Ru' оказался проект закона 'О платных автомобильных дорогах', внесенный на днях в правительство.
Согласно проекту, платной можно будет сделать не только вновь построенную дорогу, но и любую уже действующую магистраль, у которой есть бесплатный объезд. Даже если он проходит по грунтовой дороге через поле.
Единственное требование к альтернативному объезду - его длина 'не должна более чем в три раза превышать протяженности проезда по платной автомобильной дороге'. А если платным становится мост или тоннель, то и это требование снимается.
По мнению экспертов, закон вообще не должен устанавливать критерии выбора альтернативной дороги, он должен четко устанавливать правила строительства платной магистрали и роль государства в формировании инвестиций и условий эксплуатации. 'У чиновников изначально неправильный подход к строительству платных дорог.
Так много внимания объездам уделяется только для того, чтобы сделать платными уже существующие дороги', - убежден профессор МАДИ, вице-президент Российской академии транспорта Евгений Лобанов.
Платной, по его мнению, должна быть только новая дорога, построенная параллельно с уже существующей, но по максимально короткому пути от одной точки до другой. Тогда альтернативной автоматически становится уже существующая магистраль, и права граждан никак не затрагиваются.
'Делать платной трассу, построенную на государственные деньги, просто немыслимо! - возмущен Лобанов. - Мы и так заплатили за нее, все дороги в стране сейчас строят на деньги налогоплательщиков. Почему же мы должны платить снова?'
Лобанов считает, что платными могут быть только трассы первой категории. В этом случае взимание платы за проезд по ним будет оправдано. Но сейчас это невозможно, потому что базовый закон об автомобильных дорогах, устанавливающий категории трасс, еще не принят. Авторы закона допускают, что перевести дорогу в статус платной можно будет после реконструкции. А что это будет за реконструкция, не уточняют: может быть, они просто разметку нанесут и пару фонарей поставят - и все. Именно так собираются поступить со скоростной дорогой в аэропорт Домодедово, построенной давно и на государственные деньги.
'Поскольку выбора не будет, нам придется платить за проезд по какой-нибудь двухколейке как за автобан', - предполагает эксперт.
По проекту закона стоимость проезда по платной дороге будет определять государство. Правительство утвердит единую методику расчета платы и максимальную стоимость за километр, которую нельзя превышать. Цена будет зависеть не от качества дороги, а только от вида транспортного средства и расстояния до пункта назначения. Кроме того, будет определен список льготников, для которых проезд останется бесплатным.
Разработчики закона из Минтранса категорически отказываются обсуждать проект, пока он не будет принят в правительстве и передан в Госдуму. Видимо, они все же сомневаются, что закон пройдет и его не вернут на доработку, как было уже не раз.
об этом сообщает Газета.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Женщина погибла под колесами "четырнадцатой"
Погода будет изменчивой
С начала осени уволился седьмой глава района области
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...