Владимир Петрович, свои обязательства компания выполняет?
Для начала поясню, какие обязательства Компании заложены в Соглашении. Это - повышение объемов нефтепереработки на Саратовском НПЗ (дочке ТНК-ВР - авт.), реконструкция и модернизация АЗС, финансирование мероприятий по защите экологии, благотворительность и спонсорская помощь, повышение заработной платы на дочерних предприятиях, поставки ГСМ селу по льготной стоимости, налоги и другие вопросы. По всем направлениям идет выполнение, а в какой-то части мы даже перевыполнили свои обязательства. К примеру, объемы нефтепереработки за первые 6 месяцев этого года выросли более, чем на 8%, в среднем - на 14% повысилась зарплата на саратовских "дочках" компании, в областной бюджет перечислено налогов на треть больше, чем в прошлом году.
Какая конкретная польза от этих цифр для области, для ее жителей?
Взять хотя бы налоги. Более 750 млн руб. перечислила компания в областной бюджет в первом полугодии. А что такое казна области? Это - зарплаты бюджетникам, содержание социальной сферы, дорог, ЖКХ, больниц и т.п. Понятно, чем больше налоговых поступлений, тем лучше ситуация по направлениям, связанным с бюджетным финансированием.
В одном из своих интервью губернатор Павел Ипатов высоко оценил значение Соглашения между ТНК-ВР и правительством области. В частности, он отметил, что компания обеспечивает поставки дизельного топлива селу по "ценам, которые ощутимо ниже, чем рыночные". Идет уборочная кампания. ТНК-ВР продолжает поставлять на село льготные ГСМ?
Поставки продолжаются. Во время посевной компания поставила в область 44 000 т. топлива, что позволило сельхозпроизводителям сэкономить порядка 40 млн руб. Коммерческая цена на ГСМ отличалась от льготной на 1 150 рублей за тонну. Это, что греха таить, не очень большая скидка. Но то, что заложено в соглашении, что обещали, мы выполняем.
Что касается уборочной, то в течение июня с сельхозпроизводителями были заключены необходимые договоры на поставку горючего. С июля по октябрь на село будет поставлено не менее 80 000 т.
Многие компании, в том числе и нефтяные, проводят ребрендинг. Не собираетесь ли и вы "сменить вывески"?
Реконструкция АЗС ТНК в Саратове была начата в прошлом году, когда многие еще, скорее всего, и не знали, что такое ребрендинг. В 2005-ом реконструировано 5 АЗС, в этом году планируется обновить 10 комплексов. Все это делается для удобства потребителя - на модернизированных автозаправочных комплексах ТНК можно не только заправить автомобиль, но и помыть его, подкачать шины. И тут же сделать покупки - от продуктов питания до товаров автопрома. Модернизация наших АЗС также является предметом Соглашения между облправительством и ТНК-ВР. На эти цели до конца года будет направлено более 160 млн руб. инвестиций.
В последнее время в СМИ участились тревожные публикации о неблагополучном состоянии окружающей среды в Саратове. Как известно, переработка и сбыт нефтепродуктов связаны со множеством экологических рисков. Какова здесь позиция ТНК-ВР?
В первом полугодии компания направила в Саратовскую область более 16 млн руб. для решения вопросов экологии, что и предусмотрено Соглашением. Работа в этом направлении продолжается, есть ряд интересных проектов: биорекультивация грунта в пойме реки Назаровка, создание системы управления отходами производства на Саратовском НПЗ, оборудование системой автоизмерения резервуаров Увекской нефтебазы и др. Вообще, природоохранное направление является ключевым, оно находится в числе пяти приоритетных политик ТНК-ВР. На решение проблем экологии компания выделяет до $180 млн в год.
Известно, что ТНК-ВР традиционно уделяет большое внимание реализации благотворительных и социальных программ. План по ним выполняете?
Этот как раз те направления, заложенные в Соглашении, по которым компания прогнозирует перевыполнение своих обязательств.
В мае ТНК-ВР выделила 4,5 млн руб. на реконструкцию дороги на Увек. 3 млн направлено на проведение областного чемпионата по футболу среди детских дворовых команд, зональные туры которого идут полным ходом. 10 млн руб. перечислено на покупку автобусов для школ области. И это я назвал только часть проблем, в решении которых мы приняли самое непосредственное участие. Для сравнения: в первом полугодии прошлого года сумма благотворительных средств составила 15 млн руб., за 6 месяцев этого - более 19 млн.
В этом году за счет средств корпоративного благотворительного фонда "Радуга" мы проводим 2-ой конкурс социальных и культурных проектов. закончен прием заявок и вскоре будут подведены его итоги.
Большое внимание уделяется соцподдержке сотрудников дочерних предприятий: программы по улучшению условий труда, организация отдыха и санаторно-курортного лечения, негосударственное пенсионное обеспечение.
В компании понимают, что социальная ответственность идет не только на пользу обществу, но и сам бизнес делает более стабильным. Поэтому, помимо своих производственных обязательств, мы помогаем в решении проблем, стоящих перед областью, и готовы делать это дальше.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью