Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Больше всего вырос сегмент рекламы в Интернете

  • 16:33, 8 августа 2006
  • Комментариев[0]
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок в первом полугодии вырос на 28% по сравнению с первым полугодием 2005 года.

Больше всего вырос сегмент рекламы в Интернете - на 80%, кинотеатры и прочие носители, к которым АКАР причисляет, в частности, рекламные мониторы в супермаркетах, увеличили свой оборот на 50 пунктов. В абсолютных цифрах обороты этих секторов рекламной индустрии остаются незначительными - $45 млн и $15 млн соответственно.

Доля онлайновой рекламы и в дальнейшем будет неуклонно увеличиваться - такова мировая тенденция. По данным исследования швейцарской финансовой группы Credit Suisse, за 2006 год рекламные затраты США в Интернете вырастут на 32% и достигнут $16,6 млрд. Свои выводы Credit Suisse основывает на данных опросов 100 директоров по маркетингу крупнейших компаний. Основная причина перевода средств - существенная рентабельность вложений в данный вид рекламы. По словам ведущего аналитика Credit Suisse Хита Терри, в среднем каждый потребитель сегодня проводит "на линии" около 30% всего времени, которое он затрачивает на СМИ. Рост популярности этой среды среди рекламодателей отражает изменение поведения потребителей. В 2006 году затраты на интернет-рекламу составят 6,5% от общих рекламных вложений, что на 1,5 пункта больше, чем в 2005-ом.

Довольно динамично развивается в России сегмент наружной рекламы. Компании потратили на размещение рекламных щитов $460-470 млн (рост на 29%). Рост рынка наружной рекламы во многом обусловлен увеличением цены - за год количество рекламных носителей в России сократилось с 20-ти до 14-ти процентов.

Однако главным рекламоносителем по-прежнему остается телевидение. Оно привлекает большую часть рекламных бюджетов. В первом полугодии на ТВ-рекламу компании потратили $1,43-1,45 млрд, на 35% больше, чем за первое полугодие 2005-го.

В первом полугодии региональный ТВ-сегмент вырос на 39% - до $360 млн. Рекламодатели осознали преимущества "точечного" регионального размещения. Крупнейшие рекламодатели начинают полномасштабные рекламные кампании для вывода на рынок обновленных брендов и поддержания старых, используя исключительно размещение на региональном ТВ.

Тройку основных рекламоносителей замыкают печатные СМИ. Они продемонстрировали в первом полугодии лишь 14-процентный прирост, достигнув оборота в $700-720 млн. Рост идет главным образом за счет глянцевых журналов. Продолжается падение общего тиража газет, который в 2005 году составил 8 312 000 000 экземпляров. Это на 188 000 000 экземпляров меньше уровня прошлого года. Специалисты открыто называют газетный рынок проблемным, отмечают, что за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами стоят всевозможные властные структуры, ФПГ или аффилированные с ними фирмы. Их активное спонсорство деформирует рынок. Основными проблемами газетной отрасли считаются: отток молодого поколения читателей в возрасте 25-35 лет, сокращение доли газет в структуре медиапотребления, резкий рост редакционных расходов на маркетинг и продвижение газет.

По объему рекламы, собранной в одном номере, российские журналы догнали лучшие зарубежные аналоги. При этом растут в журналах рекламные тарифы: стоимость рекламной полосы в некоторых глянцевых журналах уже приближается к $20 тыс. В минувшем году было зарегистрировано 1 399 новых журналов. По мнению экспертов, такой бум вызван большой прибыльностью и меньшей трудоемкостью журнального бизнеса по сравнению с газетным.

Согласно выводам аналитиков АКАР, через пять лет объем рекламного рынка в России вырастет более чем в два раза и достигнет $10,3 млрд. В нынешнем году этот показатель оценивается в $4,9 млрд.

Быстрее всего, по прогнозу АКАР, будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз - с 50 до 500 миллионов долларов, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. Самым крупным при этом останется телевизионный сегмент: его оборот, согласно прогнозу, увеличится более чем в два раза - с $2,3 до 5,85 млрд, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% - до 56,8. Остальные рекламоносители будут расти только в абсолютных величинах - их доля в обороте рекламного рынка будет падать, сообщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 августа 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x