Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Больше всего вырос сегмент рекламы в Интернете

  • 16:33, 8 августа 2006
  • Комментариев[0]
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок в первом полугодии вырос на 28% по сравнению с первым полугодием 2005 года.

Больше всего вырос сегмент рекламы в Интернете - на 80%, кинотеатры и прочие носители, к которым АКАР причисляет, в частности, рекламные мониторы в супермаркетах, увеличили свой оборот на 50 пунктов. В абсолютных цифрах обороты этих секторов рекламной индустрии остаются незначительными - $45 млн и $15 млн соответственно.

Доля онлайновой рекламы и в дальнейшем будет неуклонно увеличиваться - такова мировая тенденция. По данным исследования швейцарской финансовой группы Credit Suisse, за 2006 год рекламные затраты США в Интернете вырастут на 32% и достигнут $16,6 млрд. Свои выводы Credit Suisse основывает на данных опросов 100 директоров по маркетингу крупнейших компаний. Основная причина перевода средств - существенная рентабельность вложений в данный вид рекламы. По словам ведущего аналитика Credit Suisse Хита Терри, в среднем каждый потребитель сегодня проводит "на линии" около 30% всего времени, которое он затрачивает на СМИ. Рост популярности этой среды среди рекламодателей отражает изменение поведения потребителей. В 2006 году затраты на интернет-рекламу составят 6,5% от общих рекламных вложений, что на 1,5 пункта больше, чем в 2005-ом.

Довольно динамично развивается в России сегмент наружной рекламы. Компании потратили на размещение рекламных щитов $460-470 млн (рост на 29%). Рост рынка наружной рекламы во многом обусловлен увеличением цены - за год количество рекламных носителей в России сократилось с 20-ти до 14-ти процентов.

Однако главным рекламоносителем по-прежнему остается телевидение. Оно привлекает большую часть рекламных бюджетов. В первом полугодии на ТВ-рекламу компании потратили $1,43-1,45 млрд, на 35% больше, чем за первое полугодие 2005-го.

В первом полугодии региональный ТВ-сегмент вырос на 39% - до $360 млн. Рекламодатели осознали преимущества "точечного" регионального размещения. Крупнейшие рекламодатели начинают полномасштабные рекламные кампании для вывода на рынок обновленных брендов и поддержания старых, используя исключительно размещение на региональном ТВ.

Тройку основных рекламоносителей замыкают печатные СМИ. Они продемонстрировали в первом полугодии лишь 14-процентный прирост, достигнув оборота в $700-720 млн. Рост идет главным образом за счет глянцевых журналов. Продолжается падение общего тиража газет, который в 2005 году составил 8 312 000 000 экземпляров. Это на 188 000 000 экземпляров меньше уровня прошлого года. Специалисты открыто называют газетный рынок проблемным, отмечают, что за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами стоят всевозможные властные структуры, ФПГ или аффилированные с ними фирмы. Их активное спонсорство деформирует рынок. Основными проблемами газетной отрасли считаются: отток молодого поколения читателей в возрасте 25-35 лет, сокращение доли газет в структуре медиапотребления, резкий рост редакционных расходов на маркетинг и продвижение газет.

По объему рекламы, собранной в одном номере, российские журналы догнали лучшие зарубежные аналоги. При этом растут в журналах рекламные тарифы: стоимость рекламной полосы в некоторых глянцевых журналах уже приближается к $20 тыс. В минувшем году было зарегистрировано 1 399 новых журналов. По мнению экспертов, такой бум вызван большой прибыльностью и меньшей трудоемкостью журнального бизнеса по сравнению с газетным.

Согласно выводам аналитиков АКАР, через пять лет объем рекламного рынка в России вырастет более чем в два раза и достигнет $10,3 млрд. В нынешнем году этот показатель оценивается в $4,9 млрд.

Быстрее всего, по прогнозу АКАР, будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз - с 50 до 500 миллионов долларов, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. Самым крупным при этом останется телевизионный сегмент: его оборот, согласно прогнозу, увеличится более чем в два раза - с $2,3 до 5,85 млрд, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10% - до 56,8. Остальные рекламоносители будут расти только в абсолютных величинах - их доля в обороте рекламного рынка будет падать, сообщает "РГ".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 августа 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x