Новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля. С тех пор запрещается использовать в рекламе образ медиков, употреблять фразы типа "подтверждено исследованиями" без ссылок на конкретные документы, рекламировать строительство жилья, на постройку которого фирма еще не получила разрешения. А еще запрещено демонстрировать так называемые "зонтичные бренды", когда под невинной пропагандой минеральной воды, журнала или маринованных овощей скрывается запрещенная реклама одноименных алкогольных напитков.
Новое законодательство должно было полностью защитить от недобросовестных рекламодателей, старающихся всеми правдами и неправдами "спихнуть" свой товар наивным потребителям. Однако спустя полтора месяца после появления закона ситуация, по крайней мере на взгляд телезрителя и читателя газет, изменилась мало: по ТВ до сих пор можно увидеть ролик с участием врача и рекламу пива с использованием молодежного сленга. У ФАС появился реальный инструмент борьбы с нечестными игроками рекламного рынка - это новые правила возбуждения и рассмотрения дел против нарушителей, без которых рекламный закон фактически не мог действовать.
Например, увидев по телевизору или услышав по радио рекламу с нарушением законодательства, любой житель страны может написать жалобу в ФАС и добиться возбуждения административного дела.
В ФАС пояснили, что анонимную жалобу инспекторы рассматривать не будут. В обязательном порядке должны быть указаны паспортные данные заявителя, время и место появления незаконной рекламы и главное - описаны конкретные нарушения законодательства о рекламе. Поэтому для начала сотрудники антимонопольной службы советуют жалобщикам хорошенько изучить рекламное законодательство.
Специалисты ФАС больше не смогут самостоятельно заставлять нарушителей закона публиковать так называемую контррекламу (опровержение), для этого потребуется решение суда.
На предмет соответствия или несоответствия Закону "О рекламе" в ФАС будут рассматриваться нормативные акты, принятые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и ОМС. Инспекторы должны будут следить, чтобы региональные рекламные законы никак не противоречили федеральному.
ФАС в течение месяца должна разработать и утвердить формы процессуальных документов, предусмотренных новыми правилами.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:33Новости
-
Вчера, 23:06Новости
-
Вчера, 22:03Новости
-
Вчера, 19:01Новости
-
Вчера, 18:11Новости
-
Вчера, 17:49Новости
-
Вчера, 17:48Новости
-
Вчера, 17:37Новости
-
Вчера, 17:24Новости
-
Вчера, 17:11Новости