Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Руководство полиграфического предприятия "Вита-Принт": за право выпуска этикетки для водки "Путинка" мы воевали со всей Москвой.

  • 16:30, 29 сентября 2006
  • Комментариев[0]
Крупнейшее в России полиграфическое предприятие "Вита-Принт" отметило свое 10-летие. Пережив август 1998 года и пройдя сложный путь от маленькой типографии со списанной печатной машиной до современного полиграфического предприятия с современным высококласным оборудованием, доказало, что выпуск высококачественной продукции возможен не только за рубежом. В 2004 году для расширения ассортимента и внедрения инноваций было создано предприятие "Вита-Флексо". Об особенностях печатного бизнеса и его развитии в России рассказало руководство компании: президент холдинга "ВИТА ГРУПП", депутат облдумы Виктор Тюхтин, генеральный директор "Вита-Флексо" Юрий Музенко и генеральный директор "Вита-Принт" Евгений Тимчишин.

Расскажите, с чего вы начинали и довольны ли достигнутыми результатами?
Виктор Тюхтин: Начиналось все сложно и трудно. Поддержки не было никакой - только противодействие. Российские предприятия работали лишь с иностранными полиграфиями. Все лучшие технологии в этой области всегда производились только на западе. Начинали производство мы со старой списанной машины и небольшого арендуемого участка земли. К 1998 году предприятие только "встало на ноги". Когда произошел дефолт, мы как раз заключили первые контракты в валюте. Дефолт серьезно ударил по нашему предприятию, но мы не только выстояли, но и к настоящему времени смогли выйти на качественно новый, мировой уровень.
Работая даже на старом оборудовании, мы стали вытеснять крупнейшие полиграфические концерны запада. Когда мы закупили первое импортное оборудование, мы столкнулись с проблемой: подобных машин в России еще не было. Необходимо было разобраться в технологии работы и провести обучение. Ведь, чтобы не потерять репутацию, проблем с качеством у предприятия быть не должно.
Подводя итог 10-летней работе могу сказать, что мы гордимся тем, что "с нуля", без поддержки государства и участия в приватизационных проектах, сделали все своими руками: создали успешное конкурентоспособное предприятие и востребованную на рынке продукцию. Наш коллектив способен решить любую задачу в области полиграфии.

Виктор Иванович, вы успешный предприниматель, зачем пошли в политику?
- Пять лет у нас длились переговоры о сотрудничестве с "Бритиш Американ Тобакко". Сегодня это наши партнеры, а тогда они очень долго к нам присматривались и тщательно проверяли. Однажды к нам приехала делегация из Гамбурга. Мы сделали тестовую печать, гости проверили ее в своей мини-лаборатории и поразились качеству печати на том оборудовании, которое у нас тогда было. Но поставили условие: пока вы не купите печатную машину Man Roland, которая используется во всем мире, а она стоила тогда несколько тысяч долларов, мы с вами работать не будем. Второе условие компании состояло в том, чтобы за нами стояли госструктуры, которые давали бы серьезные гарантии. У нас появился шанс заключить крупный контракт, стоимостью десятки миллионов долларов, поэтому я пошел в политику.

Расскажите о ваших заказчиках. С кем вы сотрудничаете и что производите?
Виктор Тюхтин: Одним из первых - стал контракт с "Волжским пивным заводом". Тогда он работал только с крупнейшими полиграфическими концернами Европы. "Достучаться" до них было сложно. Надо было доказать, что наша продукция может составить конкуренцию импортной. Теперь мы работаем с предприятиями Краснодара, Ставрополя, Москвы, Санкт-Петербурга, Северного Кавказа. Наша экспансия простирается от Калининграда на западе, до Бурятии на востоке.
Евгений Тимчишин: В основном мы занимаемся этикетками. На них приходится 94% от общего выпуска продукции. Также производим печатную упаковку из картона и рекламную продукцию. Постоянных заказчиков у нас более 500. Точную цифру назвать трудно, так как много разовых заказов: буклеты, листовки, визитки. Мы очень дорожим и любим "Сан Интербрю". Это мировой лидер по выпуску пивной продукции. Для них мы производим пивные этикетки "Толстяк", "Багбир", "Клинское", "Сибирская корона".
С этого года мы обслуживаем пять заводов компании "Эфес". Делаем этикетки для "Старого мельника" и "Белого медведя". Работая с "Балтикой" и "Очаково", мы полностью обеспечиваем этикетками шесть заводов по производству пива и газировки. Очень гордимся этикеткой для водки "Путинка", которую выпускаем уже три года. За контракт с производителем мы воевали со всей Москвой.

Насколько полиграфическое оборудование в ваших цехах отличается от мирового или европейского. Есть куда расти, что приобретать?
Юрий Музенко: В наших цехах имеются машины самого разного формата. Прошлой осенью я ездил на полиграфическую выставку в Чикаго. Лучше машины, чем Man Roland 700, которая у нас имеется и вовсю используется, еще не придумали. Она полностью автоматизирована и развивает скорость печатания до 15 000 листов в час. Большей производительности листового офсета в мире еще нет. В месяц мы выпускаем 100 000 кв.м. этикеток на самоклеющейся пленке и 30-35 т. - с использованием глубокой печати.
Раньше отпечатанная продукция считалась вручную, сейчас у нас есть аналитические весы, которые показывают результат с точностью до одного листа. Мы владеем всеми известными в мире технологиями печати, применяем тиснение фольгой, делаем вырубку любой сложности. Практически все наши машины, за исключением пары станков, импортные. Мы заказываем их в Голландии, Израиле, Индии, Германии. К сожалению, нормальное полиграфическое оборудование, бумага, краска в России не делается.

Есть ли проблемы у полиграфических предприятий в России и у вас в частности. Если все хорошее типографское оборудование производится только на Западе, может выгоднее печатать там?
Юрий Музенко: На Украине, например, нет таможенной пошлины на ввозимую бумагу, а в России она составляет 15%, на готовую этикетку - 5%. Вот если бы поменять пошлины местами, это было бы большой помощью российскому полиграфическому бизнесу. Все расходные материалы и оборудование мы закупаем за рубежом. Получается, что выгоднее печатать полиграфическую продукцию за границей, а потом привозить ее в Россию. Ведь очень много журналов печатаются в Финляндии, не потому что там полиграфия лучше, а потому что дешевле получается. Поэтому хочется, чтобы ситуация изменилась в сторону помощи российским предпринимателям.

Расскажите о ваших планах на будущее. Намечаются ли новые проекты?
Виктор Тюхтин: В планах у нас - выпуск учебников, но пока это не задача номер один. За 5 лет компания получила 12 дипломов, наград и сертификатов. Но борьба на полиграфическом рынке постоянно ожесточается, поэтому необходимо держать марку, быть в курсе новинок. Чтобы следить за всеми достижениями в сфере полиграфии, "Вита-Принт" постоянно участвует во всех мировых выставках, в том числе и выставках оборудования. Мы входим в число лучших полиграфических предприятий России. Наша задача - стать самыми лучшим.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 сентября 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x