Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Неразбериха с итогами тендера по маршрутам приводит к конфликтам между перевозчиками

  • 14:44, 13 декабря 2006
  • Комментариев[0]
Состоялось очередное заседание рабочей группы комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле гордумы.

Перед началом заседания председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Сергей Голубь спросил, есть ли кворум для работы и получил ответ, что рабочая группа кворума не предполагает. Тогда чиновник потребовал чтобы зал заседания покинули представители "Межгородтранса" , так как, по его мнению, организация по закону не имеет права заниматься городскими перевозками - в ее ведении должны находиться межмуниципальные и пригородные маршруты.

Директор "ПКСВ" (входит в товарищество "Межгородтранс") Михаил Любарский поинтересовался, почему тогда его предприятие допустили до участия в тендере этого года, и позволяли заниматься перевозками на городских маршрутах ранее. Но Голубь поставил ультиматум: если граждане не уйдут, заседание покинет он. "Межгородтранс", являющийся собственностью субъекат Федерации, в нарушение новых федеральных законов, по которым организация пассажирского обслуживания находится в ведении органов МСУ, учит нас как осуществлять перевозки в городе", возмущался Голубь. Он также придрался к названию "ПКСВ" - из него не понятно, чем занимается организация.

По словам председателя комитета по экономике Алексея Санникова, налоговые сборы с одной "ГАЗели" составляют 6,9 тыс. руб. в год, с автобуса большой вместимости - 9,9 тыс. Если будут убраны все "маршрутки", город недополучит в бюджет 11 млн руб. Подсчитать налоги, если ГАЗели будут заменены большими автобусами, пока невозможно, так как неизвестно сколько единиц техники будет заменено, отметил Санников.

Андрей Иващенко поинтересовался, каков доход у предпринимателя с одной "маршрутки". После ответа Голубя: "Не более 20 тыс. руб. в месяц. Зарплата водителя ГАЗели в среднем менее 10 тыс. руб., и сейчас пошел отток водителей", его попросили показать хотя бы одну ведомость, в которой указана названная им водительская зарплата. После всех озвученных цифр был сделан вывод, что доходная часть в бюджет от пассажирских перевозок, связанная с зарплатой водителя, "недорабатывается".

"Не суть важно, какую форму собственности имеет предприятие, если оно исправно платит налоги", - сказал депутат Лев Бейлин. И добавил, что в положении о проведении конкурса не оговорена форма собственности организации. Главное при ее оценке - налогооблагаемая база, которой она располагает: чем больше предприятие платит налогов, тем оно интереснее должно быть. "Хотелось, чтобы этот вопрос был учтен при проведении тендера, - сказал Бейлин.

Председатель рабочей группы Александр Гришанцов зачитал справку "О состоянии работы по обеспечению безопасности в автотранспортных предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам", представленную начальником ОГБДД УВД Саратова Яковлевым.
Из 22-х указанных в документе претендентов на участие в тендере производственные базы имеются только у 10-ти предприятий. Милиционер напомнил, что было выявлено 19 водителей с признаками алкогольного опьянения, трое из них - на маршрутах. Водителями "маршруток" допущено 18 ДТП и 218 грубых нарушений ПДД.
Составители справки не смогли найти по юридическому адресу "Авто-Империю". Один из победителей тендера - "Транс-Сервис" не имеет собственной производственной базы и личного транспорта: договор заключен с Автоколонной 1181. Прежде перевозкой пассажиров организация не занималась.

В "Монолит-авто" предрейсовый осмотр транспорта проводят сами водители, так как в организации отсутствуют механики. Нет паспорта на маршрут N115, его схема с ГИБДД не согласована. "Фаворит-авто" обслуживают 18 маршрутов, ни на один из них паспортов не оказалось. Все представленные схемы с ГИБДД не согласованы.

Так как некоторые вопросы остались неизученными - из-за того, что Голубь представил не все запрашиваемые документы - рабочая группа не смогла полностью завершить свою работу, резюмировал Гришанцов. И сообщил: есть достаточное количество документов, показывающих, что конкурс был проведен некорректно.
"Не вам решать как был проведен тендер, обратитесь в прокуратуру или в суд", парировал Голубь.
"Поэтому рабочая группа, - продолжил Гришанцов, - выходит на комиссию с предложением об отмене тендера. Но это вопрос уже другой рабочей группы, а не нашей. Она должна будет изучить и довести до общественности как проводился тендер".

Депутат Андрей Иващенко предложил создать при помощи ГУВД базу по перевозчикам и проводить тендер в форме аукциона. Организовать рабочую группу, разработать соответствующее положение и провести аукцион в конце 1-го квартала.

"Пассажирский транспорт в Саратове развивается не по цивилизованному пути. И как результат - потеря производственных баз, которые ради города необходимо сохранять. Сейчас происходит передел собственности с экономической выгодой для определенных лиц", - высказал свое мнение Борис Кайданов, директор "Межгородтранса".

"Комиссия организована в сентябре, а в октябре ее работа была завершена. Как можно было за такой короткий срок провести такой колоссальный объем работ. Так не бывает", - считает Гришанцов. По его мнению, в результате конкурса были нарушены права пассажиров, так как в числе победителей оказались организации, не имеющие ни базы, ни транспорта, ни механиков ни врачей. Тендер признан "непрозрачным", поэтому от депутатов будет сделан запрос в прокуратуру, заметил гордеп. Любарский добавил, что областная прокуратура уже ведет проверку итогов конкурса.

Было заявлено, что из-за неисполнения определения арбитражного суда о приостановке тендера, столкновение между перевозчиками продолжается: соперники протыкают колеса "вражеских" машин. По словам гендиректора "Саратовгорэлектротранса" Роберта Винькова, из-за того, что количество "ГАЗелей" на дублирующих маршрутах увеличилось (на линии работают и "старые" и "новые" перевозчики одновременно) предприятие потеряло за месяц 25% выручки.

На заседании решили: принять административные меры по корректному введению тендера в работу и записаться на прием к главе горадминистрации Николаю Романову, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и предложить провести производственное совещание на базе одного из перевозчиков.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 декабря 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x