По мнению антимонопольного органа, в результате завершения сделки будет ликвидирован единственный в волгоградском регионе конкурент, сопоставимый ЛУКОЙЛу по объемам реализации, а сама компания получит до 80% регионального розничного рынка бензинов и дизтоплива и займет доминирующее положение на оптовом рынке бензинов области, ограничив конкуренцию.
Подробно комментировать ситуацию в "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукте" и в "Випойле" отказались. Между тем, по мнению аналитиков, сделка вполне вписывается в стратегию ЛУКОЙЛа. "Ставка на контроль над сетями АЗС - визитная карточка ЛУКОЙЛа как на российском, так и на зарубежных рынках", - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев. Правда, по мнению специалиста компании "Тройка-Диалог" Валерия Нестерова, в случае отрицательного решения антимонопольщиков шанс выиграть дело в суде у ФАС выше, чем у ЛУКОЙЛа.
В свою очередь Владислав Исаев считает, что страхи ФАС малообоснованы, поскольку с крупными компаниями государству проще достичь договоренностей по регулированию цен на топливо. "От ЛУКОЙЛа в меньшей степени, чем от независимых операторов, следует ждать взвинчивания цен за счет монопольной позиции", - говорит Исаев.
При этом аналитики "Тройки-Диалог" и "Финам" сошлись во мнении, что де-факто рынок Волгоградской области уже контролируется ЛУКОЙЛом. "Легальная сделка по покупке сети ЛУКОЙЛом будет, по сути, более разумным, законным и прозрачным выходом, - считает Владислав Исаев. - Покупка АЗС некой "независимой" компанией не защитит рынок от монополии".
Окончательное решение по сделке ФАС должна вынести в конце этого месяца, сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:54Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:12Новости
-
Вчера, 17:09Новости
-
Вчера, 16:56Новости
-
Вчера, 16:46Новости
-
Вчера, 16:42Новости
-
Вчера, 16:35Новости
-
Вчера, 16:27Новости
-
Вчера, 16:26Новости