про экс-мэра
"По Аксененко работа продолжается. Мы не собираемся останавливаться на полдороге. Юрий Николаевич - он хотя и из деревни пришел, но... Он с достаточной, так скажем, крестьянской хитростью исполнял свои обязанности. Ни одной его подписи на криминальных и полукриминальных бумагах нет. И только от нашего профессионализма зависит, когда это случится. Что именно? Априори мы говорим, что он должен ответить за то беззаконие, которое творилось с муниципальной собственностью в период его руководства городом".
О сложностях работы:
"Проследить преступную цепочку очень сложно. Доказательств участники откатов, как правило, не оставляют. Указания устные, схема проработана с участием опытных юристов и экономистов. Чтобы противостоять этому, нужны грамотные оперативные разработки, а это как раз то, чего нам не хватает".
О "деле ТФОМСа"
"Это дело расследуется в Генеральной прокуратуре, те материалы, которые у нас были, мы отправили туда. Я не могу подробно рассказывать фабулу, потому что дело не у нас в производстве, но речь там идет о том, что некоторые региональные отделения фонда медицинского страхования спонсировали своих руководителей, за счет каких средств - понятно. Будет ли привлечен кто-то из саратовского ТФОМСа - покажет время, но, судя по тому, что из фонда изъята документация, - такая вероятность существует".
О "работе без политики"
"Сейчас в оперативных разработках достаточно лиц, которые воруют, берут взятки, это не политика, это повседневная работа правоохранительных органов. А такое вот забалтывание на руку лжеборцам с коррупцией, тем, по чьей вине до сих пор не приняты правовые акты, которые обеспечили бы профилактику взяток. Нужно сделать так, чтобы люди перестали взятки давать. У нас вся наша нормативная база, да и повседневная практика бюрократического аппарата построены на том, чтобы человек, имеющий какую-то цель - получение, например, земельного участка или разрешения на строительство - десятки барьеров преодолел. А нужен принцип единого окна - как у Лужкова. Все об этом говорят, но сделал почему-то только он. А ведь это дает реально снижение коррупции. Человек в одно окошко сдал докуменнты - и через месяц их получил. Ему не надо проходить через двадцать человек и каждому отдавать по 20 тыс., или сколько они там берут. Пока такое положение сохраняется - сколько бы мы ни посадили, всех все равно не пересажаем".
О кадрах
"Слово "чистка" я бы заменил словом "очищение". За минувший год мы поменяли 14 прокуроров. По разным мотивам. Это очень много - ведь у нас всего 50 гор- и райпрокуроров по области. Чтобы деятельность активизировать, такие хирургические меры необходимы. Что касается г-на Кабашного (бывший зампрокурора области - ИА "СарБК"), он написал заявление об уходе по собственному желанию, и Вениаминов (экс-прокурор Пенинского района Саратова - ИА "СарБК") также. Каждый формирует круг лиц, с которыми он будет работать, я тоже. Тем, кто по объективным причинам не вписывается, лучше поискать работу на стороне.
В органах прокуратуры области работает сейчас 966 человек. И только 14 человек - это дети работников прокуратуры. Полтора процента! И разве это плохо, если в прокуратуре работал отец и работает сын?<..>Мы берем с "улицы". У нас сейчас 300 человек в очереди стоят. И это хорошо. Потому что конкурс - это выбор".
О "покупке Бондаром виллы в Баден-Бадене":
"Во-первых, там шла речь не о покупке, а только о консультациях по приобретению недвижимости. Во-вторых, здесь нет никакого правонарушения. Поэтому у нас не было и оснований для проверки."
Про милицию:
"С сегодняшним кадровым потенциалом, с тем, что имеется в оперативных подразделениях УВД, рассчитывать на большие результате не приходилось. Оперативные подразделения в области не соответсвуют тем требованиям, которые предъявляет время. Нормальной оперативно-розыскной деятельности как системы у нас нет. Наши требования о том, чтоб такая работа была, выполняются частично либо игнорируются. В конец прошлого года мы вынуждены были пойти на крайние меры и внести представление министру внутренних дел. Приезжала группа, смотрела вопросы, в том числе и связанные с оперативно-розыскной деятельностью. Стало ясно, что оперативные милицейские подразделения дальше так функционировать не могут. Нужны изменения - и кадровые, и организационные. Еще одно проявление негативных процессов, идущих в нашем УВД - количество преступлений, совершаемых работниками милиции. Достаточно сказать, что за последние два года у нас две банды, и обе милицейские. А за прошлый год
к уголовной ответственности привлечено 69 сотрудников милиции. По числу привлеченных к ответственности милиционеров Саратовская область на третьем месте в России после Московской и Ленинградской областей, и это при том, что милиционеров в каждой из этих областей почти вдесятеро больше, чем в Саратовской".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика