Глава города Олег Грищенко уточнил, сколько средств город потратил на разработку КТС. Вирич сообщил, что в 1999 году было выделено 1,7 млн руб., потом финансирования не было. Последний раз средства в размере 732 тыс. руб. выделялись в 2002 году. Сегодня чтобы обновить расчеты и закончить разработку КТС, в частности его раздел "Внешний транспорт", необходимо около 2 млн руб.
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству в очередной раз рассказал депутатам о том, чем грозит городу отсутствие транспортной схемы и выполнение определенных работ по ее выполнению. Уже сейчас концентрация транспорта в центральных районах Саратова составляет 50-60%. пассажиропоток достигает на некоторых улицах от 90 000 до 250 000 пассажиров в сутки.
По мнению Вирича, на движение транспорта влияют несколько негативных факторов. Один из них - это железная дорога, которая разделяет город на две части. Другая - наличие больших потоков внешнего транспорта. Ввод в эксплуатацию 1-ой очереди моста около Пристанного улучшает ситуацию, но только отчасти, так как имеется еще один негативный фактор - быстрый рост количества транспорта.
Кроме того, по словам Вирича, существует проблема, связанная с Саратовским аэропортом - до сих пор не решен вопрос о строительстве нового аэропорта. Работа осложнена не только тем, что необходимо около 5 млрд руб., но и отсутствием места под строительство и жесткими требованиями СниПов. Существующий аэропорт, как сообщил главный архитектор, около 100 дней в году вынужден из-за погодных условий не принимать самолеты. Причина - расположение его на отметке 220 м. Для нового аэропорта необходима более низкая отметка - таковой является район около Сабуровки. Однако, как отметил Вирич, этот населенный пункт находится близко от Саратова и с учетом развития города - через несколько десятков лет аэропорт вновь будет в городе.
В тоже время, по мнению докладчика, уже сейчас можно запланировать первоочередные мероприятия по развитию уличной и транспортной сети, которые требуют минимальные затраты. Кроме завершения разработки КТС, нужно реорганизовать движение на 50 лет Октября, пробивка Большой Садовой через аккумуляторный завод и Астраханской через Детский парк, строительство пешеходного тоннеля по проспекту Кирова через Чапаева. На эти ремонтные и строительные работы необходимо около 560 млн руб.
У Олега Грищенко возникли сомнения по поводу пробивки Астраханской через Детский парк. "А что же с зеленой зоной будет?" - уточнил глава города. Вирич ответил: "Надо от парка откусить 12 метров. Приходится чем-то жертвовать. В любом случае мы неминуемо придем к этому".
Доклад был принят к сведению, а проект - к рассмотрению.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости
-
Вчера, 10:19Новости
-
Вчера, 10:14Новости