В Саратове - массовое пользование Интернетом
По данным фонда "Общественное мнение" на январь 2007 года, максимальное количество пользователей Интернета в России, которые заходят в сеть хотя бы раз в полгода, составило 28 000 000 человек.
Самым интернет-продвинутым городом страны по-прежнему остается столица. К началу 2007 года около 60% населения Москвы составляли аудиторию Сети.
По данным Gallap Media, среди московских посетителей виртуального пространства, мужская и женская аудитория составляют равные доли. В регионах же, за Интернет в основном голосуют мужчины.
Меняется и социальный статус пользователей сети. В Москве в Сеть пришли люди, профессии которых всегда были далеки от пользования компьютером, не говоря об Интернете - это водители, горничные, слесари и др. Они активно пользуются сервисами по поиску работы и получению другой полезной информации.
В Саратове и по сей день интернет-аудиторию в основном составляют люди с высшими образованием, сотрудники компаний и банков - активные пользователи компьютера. Хотя по данным крупнейшего регионального портала sarbc.ru, Интернет стали осваивать водители, домохозяйки и даже пенсионеры. Наибольший интерес для них представляет информация о купле и продаже имущества.
По данным фонда "ОМ", численность пользователей Интернета в Саратове составляет около 131 000 человек. Некоторые эксперты признают массовое использование Сети в отдельном регионе в том случае, если доля посетителей кибер-территорий превышает 8-10%. В Саратове 15% жителей посещают Интернет.
Будущее за широкополосным доступом
Американская корпорация IBM и отдел высоких технологий британского журнала "The Economist" составили рейтинг стран, основанный на эффективности внедрения интернет-технологий. На результаты исследования существенно повлияло использование широкополосного доступа в Интернет. За этой технологией - будущее.
В Москве этой услугой обеспечены 80% пользователей сети. В регионах же 59% аудитории подключаются через dialup, 26% по выделенной линии, 7% через ADSL, 8% с помощью иного способа подключения.
В Саратовской области внедрение широкополосного доступа в городе и области активно началось только в прошлом году. По мнению представителей компании-провайдера Ренет Ком, которая активно развивает широкополосной доступ на основе оптоволоконных сетей, технология ADSL очень скоро исчерпает себя. Подключение по ADSL в настоящее время использует только 20% от общего количества пользователей сети.
В секунду - 750 ответов
В развитых странах Интернет стал главным источником информации, затмив телевидение и радио. К такому выводу пришли участники проекта "Центр цифрового будущего". По словам руководителя проекта, профессора Университета Южной Калифорнии Джеффри Коула, значительная часть пользователей глобальной сети за получением информации "никуда, кроме Интернета, не обращается". По мнению исследователей, одной из основных причин такого явления стало стремительное развитие технологий, обеспечившее быстрый доступ к сети и высокое качество поисковых систем. Кстати, онлайновые тексты читаются лучше, чем газетные. В Интернете читатель прочитывает 77% текста, в обычной газете формата А2 этот показатель составляет 62%, а в таблоиде А3 - 57%.
По данным Gallup media дневная аудитория Сети (среди нее пользователи yandex.ru, mail.ru) численно превзошла аудиторию слушателей рейтинговых радиостанций Ретро, Авторадио, Европа плюс, Русское радио. В разгар рабочего дня поисковые машины рунета отвечают более чем на 750 вопросов в секунду.
В интервью российским журналистам Джеффри Коул сказал: "Я считаю, что Интернет меняет правила всех сфер общественной жизни, фактически Интернет влияет на все". По мнению председателя Союза вебмастеров России, к.т.н. Алексея Дудинова, Интернет становится катализатором экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий, как для бизнеса, так и для некоммерческого сектора.
Реклама в Интернете дешевле и качественнее
По прогнозам ведущего информресурса "РосБизнесКонсалтинг", оборот отечественного рынка интернет-рекламы в этом году превысит $ 220 млн долларов, тогда как по итогам 2006 года он составил около $ 140 млн. Рекламодатель активно осваивает сеть. Если раньше это были робкие попытки оценить возможности нового медиа, то сейчас Интернет по праву занял достойное место в системе маркетинга отечественных компаний. Объем информации о товарах и услугах, ценах и возможностях на страницах сайтов превысил оборот рекламы в печатных изданиях и приблизился к уровню радиостанций. Столичный рекламодатель уже давно убедился в том, что реклама в Интернете экономит средства и гарантирует результат. Ведь возможности сети позволяют проводить разнообразный таргетинг - это тщательный подбор аудитории, на которую направлено коммуникативное сообщение. Это важно в случае ограниченных финансовых средств, ролики на популярных телеканалах могут позволить себе лишь обладатели мировых и российских брэндов, к тому же в этом году цены на телевизионную рекламу обещают вырасти на 31%, в следующем на 55%.
Безусловно, столичный рекламодатель весьма грамотно умеет выбирать интернет-ресурсы, а если не умеет, поручает специализированным рекламным агентствам. В подобных агентствах точно определяют главные показатели рекламной площадки: статистику посещения сайта, аудиторию, стоимость размещения и сопоставляют все данные.
В Саратове рекламодатель работает непосредственно с представителями ON-line площадок, где также предоставляется информация о посещении, особенностях аудитории, ценах, специалисты могут порекомендовать наиболее выгодный вариант.
Саратовские же рекламные агентства, по мнению экспертов, особенности рынка интернет-рекламы пока не изучили. Местные рекламные агенты не способны оказать качественные услуги в Сети, т.е. предоставить клиенту самую заинтересованную аудиторию. Некоторые авторитетные специалисты рекламного бизнеса отмечают низкий квалификационный уровень сотрудников саратовских агентств. А применение стандартной схемы (радиостанция - телеканал) и игнорирование интернет-ресурсами видят причиной недостаточной эффективности услуг и неоправданных затрат заказчика. Об этом можно утверждать всякий раз, когда сконцентрированная аудитория сети подменяется многочисленными зрителями молодежных сериалов и мыльных опер. Штампы, инертность, непрофессионализм местных агентов лишает рекламодателей возможности использовать огромный потенциал глобальной сети.
Между тем, онлайновая реклама признана в мире, как один из самых перспективных способов увеличения объемов продаж. Внимание бизнеса к рекламе в Сети подтверждается и динамикой роста специализированных интернет-ресурсов, ориентирующихся на потребительский спрос. Ежегодный прирост числа подобных сайтов составляет 31-41%.
В этом году в России ожидается бум открытия Интернет-подразделений ведущих мировых рекламных агентств.
"Фальшивый" счетчик и мнимый портал
Являясь функциональным инструментом в конкурентной борьбе среди производителей товаров и услуг, Рунет создал конкуренцию между виртуальными и реальными структурами бизнеса. Серьезно опасаются утратить позиции в связи с развитием сети туристические фирмы, традиционные СМИ. Имеет место внутренняя конкурентная борьба. И если популярные крупные сайты одерживают верх за счет высокого профессионального уровня, то методы новичков или малоинтересных представителей сети не выдерживает никакой критики.
К примеру, чтобы придать солидный статус портала, его владельцы искажают данные статистики посещений. Это характерно для Интернет-ресурсов с низким содержательным уровнем. Как правило, такие объекты виртуального пространства и полноценные порталы из себя не представляют, так как объединяют лишь доски объявлений и, так называемые, болталки. Потому вызывают большие сомнения данные о супервысокой посещаемости, которую представляют нам данные счетчиков. Кстати, пользователи сети могут самостоятельно определить недобросовестных владельцев сайтов. Те представители виртуального мира, которые в искусственных показателях посещаемости не нуждаются, в основном ведут статистику с помощью продукции известных разработчиков специальных программ: Spylog, Hotlog, Mail.ru, Liveinternet. Как правило, в этих случаях владельцы сайтов размещают несколько, так называемых, счетчиков. Их показатели немного разнятся и читатели могут их сравнить. Программы учета посетителей, разработанные самостоятельно, обычно стоят в одиночестве. Компания им, по известным причинам, не нужна. Внешний вид "фальсифицированного" счетчика посещений может и не отличаться от "официального", поэтому одиноко стоящее табло - наиболее верный показатель раздутых данных. За примером далеко ходить не стоит - такие факты обнаружены в саратовском сегменте Интернета.
По мнению авторитетных представителей Сети, эта практика ведет к снижению интернет-культуры, вводит в заблуждение пользователей услуг, способствует формированию необъективной оценки о преимуществах нового медиасредства, в частности у представителей бизнес сообщества. Кстати, некоторые рекламодатели еще продолжают свое знакомство с Интернетом и требуют самых подробных консультаций специалистов. Часть из них под Интернетом понимают единый сайт или несколько равноценных между собой сайтов. Но говорить об уровне двух произвольно выбранных сайтов в большинстве случаев все равно, что сравнивать энциклопедию со сборником анекдотов, федеральный канал с местной телекомпанией.
Процесс совершенствования Интернета бесконечен
По мнению российских экспертов, предел развития глобальной сети представляют лишь ограниченное число жителей планеты, технологических же пределов развития не существует. Например, специалисты уверены в том, что уже к 2015 году Всемирная сеть сможет доставлять запахи в виде цифровой информации об ароматических компонентах и о том, как их необходимо смешивать, чтобы получить необходимый запах. Об этом сообщает журнал "Интернет плюс бизнес" со ссылкой на net.compulenta.ru.
Каждые полтора-два года основные количественные показатели - число пользователей, подключенных компьютеров, объемы информации и трафика, количество информационных ресурсов - удваиваются. Границы применения Интернета в жизни человечества постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса. Уже сейчас ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных информационных сетей.
А поскольку уровень саратовских специалистов в сфере высоких технологий является достаточно высоким, то достижения технического прогресса, надеемся, вскоре станут частью повседневной жизни.
Татьяна Гордеева
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....