"Я не думаю, что до конца этого года у нас появится еще один частный пассажирский поезд", - заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов. - Последний такой поезд был запущен осенью 2006 г. Может быть, они появятся в 2008-ом на направлениях Москва-Казань, Москва-Саратов, Москва-Самара, и это радует, потому что пока частники, к сожалению, осваивают только направление Москва-Санкт-Петербург".
По данным федеральной пассажирской дирекции РЖД, в России есть три частных поезда дальнего следования. Все они работают на направлении Москва-Санкт-Петербург. При средней цене билета 2 тыс. руб. (у РЖД на этом направлении - 1,2 тыс. руб.) совокупная выручка трех компаний за полгода превысила 400 млн руб.
"Москва-Санкт-Петербург - самое рентабельное направление, но даже здесь есть масса проблем, в первую очередь тарифы РЖД, которые сжирают почти всю выручку", - сокрушается представитель одной из компаний. Сейчас РЖД выставляет индивидуальные тарифы для каждого перевозчика.
Кроме частников в категорию "других собственников" включены компании по обслуживанию пригородных поездов, созданные РЖД с областными администрациями (у РЖД - контрольный пакет). Пригородные компании, как правило, работают с прибылью, так как местные администрации охотнее выделяют им дотации.
По словам Михаила Акулова, до конца года. РЖД определит форму консолидации пригородных компаний (сейчас их 11). Он не исключил появления частных инвесторов в этом бизнесе, сообщают "Ведомости".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика