Первая жалоба, направленная в Саратовское УФАС России касалась газеты "Парадный подъезд". К одному из номеру прилагалась листовка с заголовком "Равняйтесь на нас!". В рекламном материале сообщалось, что "по данным исследования СМИ, в марте 2007 года газета "Парадный подъезд" заняла первое место по аудитории выпуска среди рекламно-информационных изданий (в целевой группе 16+)". В сравнительную таблицу попали 9 саратовских печатных изданий, в том числе журнал "Стройка. Саратовский выпуск". Из таблицы следовало, что "по аудитории выпуска рекламно-информационных изданий среди населения старше 16 лет из общего числа 743 000, газета "Парадный подъезд" охватывает 256 000 человек, что составляет 34,5%, и находится на первом месте из девяти сравниваемых печатных СМИ. Журнал "Стройка" охватывает 4 000 человек или 0,5% и находится на последнем месте из сравниваемых СМИ".
Данные были предоставлены компанией "СОМСОNтм САРАТОВ". Заявитель посчитал, что информация является недобросовестной, недостоверной и вводит в заблуждение читателей и наносит вред деловой репутации издания.
Однако "СОМСОNтм САРАТОВ" предоставила в ФАС результаты проведенных статистических исследований, в связи с чем комиссия антимонопольного ведомства приняла решение о прекращении производства по делу в связи с неподтверждением фактов нарушения законодательства о рекламе.
Вторая жалоба, поступившая от "Стройки" касалась журнала "Территория" и ее рассмотрение имело другой результат.
В одном из номеров журнала был опубликован материал, из которого следовало, что "По данным статистического исследования, проведенного Бизнес-Центром "Эксперт" среди СМИ (журналов, газет, телеканалов и радиостанций), журнал "Территория" занимает твердую лидирующую позицию. Число обращений:"Стройка. Саратовский выпуск" - 0, "Городской журнал" -1, "Рекламный мир" - 1, "Новые времена" - 2, ТВЦ - 3, Радио "Максимум" - 4, "Территория" - 12".
Заявитель считал, что это является неточным, вводит в заблуждение читателей и также наносит вред деловой репутации издания, так как: в рекламе невозможно определить, по каким критериям сравнивались перечисленные СМИ; среди какой аудитории читателей проводились данные исследования; допускается некорректное сравнение журнала "Территория - индустрия развлечений" с журналом "Стройка. Саратовский выпуск".
При рассмотрении дела представитель "Бизнес-Центр "Эксперт" пояснил, что общество никогда не проводило статистические исследования рынка СМИ. Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение признать ООО "Территория" нарушившим статью ФЗ "О защите конкуренции" и выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Новости
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости