Представитель консалтингового агентства, присутствовавший на состоявшемся недавно собрании Российского союза автостраховщиков, отметил, что к 2011 году рынок легковых автомобилей вырастет в денежном отношении чуть больше, чем в два раза - с нынешних $45 до 96 млрд. При этом средняя цена автомобиля будет около $20 тыс.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за период с января по октябрь в стране приобретено более 1 137 238-ми иностранных автомобилей. По сравнению с таким же периодом прошлого года зафиксирован рост в 63%, а за весь год рост продаж, по мнению аналитиков рынка, планируется не меньше 51%.
Определенный запас для роста еще существует, хотя налицо некоторые темпы общего падения продаж автомобилей иностранных марок. Во-первых, это связано с тем, что этот сегмент рынка постепенно насыщается.
Во-вторых, отечественные банки зачастую не имеют возможности предоставлять такие кредитные программы, которые были бы одновременно выгодны и для банка, и для потенциального заемщика.
Несколько крупных мировых автоконцернов заявили о том, что собираются создавать на территории России собственные банки, которые могли бы предоставлять кредиты на покупку автомобилей на более выгодных по сравнению с остальным рынком условиях. В самое ближайшее время на рынок с такими предложениями собираются выйти банки Toyota Motor, DaimlerChrysler и BMW. (Сегодня около половины автомобилей приобретаются в кредит.)
На 1-ом месте по объемам продаж стоят автомобили концерна Chevrolet. Вместе с продукцией совместного предприятия GM-АвтоВАЗ за 9 месяцев было продано 131 653 автомобиля. На 2-ом месте - Ford, реализовавший 120 400 машин, на 3-ем - Toyota - 10 484.
В ближайшее время у концерна General Motors завод в Узбекистане начнет выпускать еще три новых модели - Captiva, Epica и Tacuma. Недавно с конвейера завода в Петербурге стали сходить внедорожники Opel Antara.
Ford последний год демонстрирует серьезные темпы роста производства. По сообщению пресс-службы компании, общий объем продаж Ford Motor Company в России за период с января по сентябрь увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 76%. К тому же у концерна весьма велика палитра продаваемых в стране машин - 13 марок, включающие в себя и "обыкновенные" автомобили, и джипы, и мини-вэны и микроавтобусы.
Рост больше 100% показали автопроизводители из Юго-Восточной Азии. Продажи корейских внедорожников Ssang Young, которые сходят с конвейера завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Елабуге, увеличились в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом - 8 000 машин.
Больше 100% роста продемонстрировали за 9 месяцев и некоторые японские автопроизводители. Самые лучшие показатели у Subaru (130%) и Honda (115%).
Наибольшее удивление доставляют аналитикам китайские автомобили. По данным комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, которые озвучил в начале октября председатель комитета Михаил Добындо, объем продаж китайских автомобилей в России за первое полугодие вырос в 4,72 раза - до 23 675 экземпляров. При этом наибольшей популярностью пользуются автомобили марки Chery, модель Amulet, являющаяся клоном испанского Seat Toledo, снятого с производства в Европе. Общая доля китайских автомобилей на рынке составляет пока 3,3%. Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика