Ежегодно в Саратове во время месячника по благоустройству и санитарной очистке на городских полигонах утилизируется около 70 000 куб. м. бытовых отходов. В этом году переработано 64 500 куб. м. мусора, из горбюджета на эти цели выделено 2,4 млн руб. С начала года в Волжском, Кировском и Октябрьском районах были проведены собрания по привлечению жителей частных домов к заключению договоров на вывоз ТБО. В Волжском районе их было заключено всего 5 - на вывоз 94,3 кубометров отходов в месяц, в Кировском - 72 - на 61,8.
По словам председателя городского комитета по ЖКХ Андрея Куликова, организовать собственников частных домов оплачивать вывоз мусора невозможно. Через 1-2 месяца после заключения договоров население перестает платить и сборы за услугу составляют 10-15%. Проблема в том, что у собственника нет обязанностей по заключению договоров на вывоз мусора, считает Куликов и единственный, по его мнению выход из ситуации, это внесение изменений в "Правила благоустройства Саратова" - за жителями частного сектора необходимо подобную обязанность закрепить. Сейчас комитет готовит такую инициативу и планирует вынести ее на рассмотрение в ноябре.
Александр Янклович сказал, что проблема решаемая, просто необходимо вести разъяснительные беседы с жителями и оборудовать контейнерные площадки. Куликов возразил гордепу - такие меры не помогут, так как встречи с собственниками постоянно проводятся, а выставленные контейнеры с площадок исчезают. Альберт Старенко заметил, что если городская и районные администрации возьмут на себя обязательства по оборудованию мусорных площадок, тогда можно будет предъявлять претенезии к гражданам.
Среди проблем в решении вопроса по организации работы по сбору и вывозу мусора были названы: отсутствие дорог с асфальтовым покрытием, недостаточное количество спецтехники, отсутствие обустроенных площадок и контейнеров для сбора ТБО. Для решения проблемы необходимо построить более 90 000 кв.м. дорог с асфальтовым покрытием (на это ориентировочно потребуется 100 млн руб.), обустроить 100 контейнерных площадок для сбора отходов (на эти цели необходимо 3 млн руб.), приобрести спецтехнику (на 50 млн руб.) и более 500 контейнеров (1,5 млн руб.).
Комиссия решила признать работу горадминистрации по обсуждаемому вопросу неудовлетворительной. И поручить ей разработать мероприятия по организованному сбору мусора и порядку оплаты этих услуг. Отчет о проделанной работе необходимо предоставить до 1 февраля.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:08Новости
-
Сегодня, 14:41Новости
-
Сегодня, 14:03Новости
-
Сегодня, 14:00Новости
-
Сегодня, 13:37Новости
-
Сегодня, 13:22Новости
-
Сегодня, 13:18Новости
-
Сегодня, 12:47Новости
-
Сегодня, 12:37Новости
-
Сегодня, 12:14Новости