Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гид-маркет. Кто торопит Новый год?

  • 10:39, 27 ноября 2007
  • Комментариев[0]
На дворе только ноябрь, до любимейшего праздника больше месяца. Но уже не первую неделю пестрят приглашения ресторанов и пансионатов о встрече Нового года, турфирмы предлагают чуть ли не последние новогодние путешествия, уже украшены витрины и холлы, а на прилавках лежат елочные украшения и мелкие безделушки с символом наступающего года - мышкой. Что это? Динамика современной жизни? Желание продлить предвкушение праздника? Или целая индустрия Нового года, получение прибыли на добром имени светлой ночи?

Индустрия Деда Мороза
Не секрет, что мы живем в век потребления, и любой магазинчик, любая кафешечка, каждая фирмочка, которая занимается реализацией товаров и услуг, стремится привлечь как можно больше потребителей, используя для этого все известные и возможные рекламные ходы. И горячо любимый народом Новый год тоже превращается в прекрасный повод для того, чтобы сорвать куш, да побольше, становится эдакой рекламной фишкой. Это одна из причин, по которой о прекрасном празднике вспоминают задолго до его начала - ведь за целый месяц можно продать гораздо больше, чем за две недели.
Мнение продавцов только подтверждает вышесказанное. Так, знакомая владелица торговой точки по продажи мужской одежды утверждает, что в декабре ее доходы возрастают на 30% по сравнению с ноябрем, а продажи аксессуаров и женских колготок, которые ведет другая знакомая, увеличиваются на 50%. А уж компании, торгующие сувенирами и безделушками, которыми мы привыкли одаривать друг друга, бытовой техникой, косметикой, парфюмерией и драгоценными украшениями в предновогодние недели часто делают 30-40 % своего годового оборота.
Кроме того, Новый год и Рождество - это праздники чревоугодия, замечено, что уже с середины декабря люди тратят на продукты на 20-30% процентов больше, чем в течение года. Особенно хорошо идут рыбные и мясные деликатесы, фрукты, дорогие сыры и алкогольные напитки, конфеты и прочие сладости, которые часто дарят и в подарок. Компании, которые реализовывают совершенно не новогодние и не праздничные товары, нередко добавляют к ассортименту елочные украшения или петарды и тоже добиваются некоторого увеличения продаж.
Однако владельцы магазинов вспоминают о празднике Нового года еще в ноябре не только из-за того, что стремятся увеличить продажи. Многие продавцы утверждают, что подарки и продукты к новогоднему столу большинство россиян все равно делают в последние предновогодние дни - такая уж привычка, но это крайне неудобно для торговых точек и магазинов, которым приходится работать больше и интенсивнее, а часто нанимать дополнительных продавцов и консультантов. Поэтому, пропагандируя тот факт, что подарки, наряды и продукты к Новому году надо покупать заранее, продавцы пытаются регулировать поток покупателей. Пока результаты не очень впечатляют, но год от года все больше граждан отправляются в магазины в конце ноября - в начале декабря.
Кроме того, некоторые товары действительно необходимо покупать заранее, и даже не в ноябре, а в сентябре. В первую очередь это относится к новогодним турам, которые, несмотря на их высокую стоимость (примерно на 50% выше обычной), расходятся на ура. Так, в одном туристическом агентстве мне сообщили, что уже в сентябре у них не было билетов на Кубу и в Доминикану, и предложили надеяться на дополнительные чартерные рейсы. В ноябре уже сложно было забронировать понравившийся отель в Египте и в Турции, т.е. на направлениях особенно популярных в России. К сожалению, самолеты, поезда и отели не резиновые, а на Новый год в зарубежные страны вылетают не только россияне, но и европейцы, и китайцы, и американцы. Это время путешествий, так что с желанием попасть в определенную страну и в определенный отель, действительно следует обращаться осенью. Такое правило справедливо и для билетов на новогоднюю вечеринку, ведь места в самых популярных клубах и ресторанах оказываются занятыми уже к середине декабря, и дело тут, конечно, не только в ажиотаже, а в качестве предлагаемого продукта.

Подогрев ажиотажа
Предновогодняя пора рай для многих продавцов, ведь это время, когда можно не только увеличивать объемы продаж, но и повышать цены. Всем известно, что когда спрос превышает предложение: Поэтому рост потребностей и спроса подстегивается всеми возможными способами.
В первую очередь, конечно же, рекламными буклетами, листовками и объявлениями, в которых рассказывается о конкретных товарах и услугах, например, о новом аромате, который может стать великолепным подарком для любимой, или о восхитительном праздничном ужине при свечах, который ждет Вас в новогоднюю ночь. Особый успех имеет реклама с живописными зимними пейзажами, наряженной елкой и Дедом Морозом. Текст при этом должен быть романтичным и трогательным, взывать к лучшим человеческим качествам, ведь Новый год и Рождество - это семейные добрые праздники, когда каждый хочет проявить себя с лучшей стороны, даже не склонные к сантиментам мужчины.
Ажиотаж подогревается и СМИ, ведь уже в ноябре на страницах журналов и газет начинают появляться первые упоминания о грядущем празднике Нового года, сначала проскакивают материалы о новогодних турах и организации вечеринок, потом советы по выбору подарков (которые, кстати, в каждом издании советуют покупать заранее), а уже с начала декабря наперегонки пишут о модных нарядах, о том, что подавать к столу и как украшать елку. Да еще проводят опросы: "Сколько Вы потратите на подарки?", "Где Вы будете встречать Новый год?" и т.д. и т.п. А на радиостанции "Европа-плюс", например, считают дни до Нового года. Ну как при такой бурной пропаганде любимого праздника не поспешить в турфирмы или модные магазины, потому как в гардеробе нет ничего, в чем можно встретить год Мыши. И что остается делать магазинам, как не начинать продажи новогодних товаров уже в ноябре.
Ажиотажу, как не странно, способствуют и наши народные традиции. Мы очень-очень любим Новый год, и поэтому к этому празднику не скупимся на все самое лучшее, и готовы все выходные напролет ходить по магазинам в поисках лучших подарков и тратить накопления. Мы сами подогреваем ажиотаж, рассказываем знакомым о том, что купили к праздничному столу, какую нашли зеленую елку и каких накупили подарков.
В первую очередь на продукты и сувениры в предновогодние дни готовы раскошелиться люди со средним и даже со скромным достатком, ведь для них Новый год - это повод побаловать себя и близких чем-то особенным, а вот состоятельные граждане в канун праздника обычно не тратят на продукты больше, чем обычно, крупные суммы у них расходятся на дорогостоящие подарки.
Новогоднему ажиотажу способствует и развивающаяся в России в последние годы корпоративная культура. Каждая уважающая себя компания в обязательном порядке устраивает корпоративную вечеринку в честь Нового года, даже если по другим поводам вечеринки не приветствуются. Конечно, организовать большой праздник за пару недель невозможно, вот и приходится думать о нем уже в ноябре, чтобы заполучить хороший ресторан, лучших ведущих и артистов. Да и сам вечер состоится в предновогоднюю неделю, а не 15 декабря, если заняться его организацией раньше других.
Подхлестывают Новогодний бум и всевозможные акции. Например, банки часто предлагают специальные праздничные вклады по более высоким ставкам, при этом среди вкладчиков проводят лотереи или дарят им шампанское: как говорится, мелочь, но приятно. Лотереи, розыгрыши и распродажи проходят и в магазинах. При этом они вовсе не остаются в проигрыше. Давно доказано, что именно во время распродаж люди тратят максимальное количество средств, поэтому все покупки они наверняка сделают там, где им предоставят скидки.
Стоит еще заметить, что предновогодний ажиотаж в какой-то мере бывает обусловлен и всевозможными слухами об очередном повышении цен после Нового года, о каких-нибудь экономических катаклизмах и падении рубля. Потому большинство стремятся совершить дорогостоящие покупки именно в декабре.

Мыши, елки и духи
Новогодним подарком может стать практически любая вещь, особенно если она недорога и симпатично выглядит, поэтому даже самые залежалые статуэтки и стаканчики под Новый год чистят и выставляют поближе к витрине, и чем раньше выставить, тем больше вероятность, что товар будет куплен. Многие магазины, особенно те, что торгуют посудой и сувенирами, привозят и специальные товары: искусственные елки, икебаны, подсвечники, ароматические свечки в виде елок, забавные фигурки снеговиков, Дедов Морозов и символов наступающего года - в этом году Мышей. Активно пополняются складские запасы парфюмерии и косметики, мягких игрушек, алкогольных напитков и шоколадных конфет, потому что именно эти товары, по данным статистики, чаще других выступают в роли новогодних подарков. Нарядные торговые залы, по уверению маркетологов, создают праздничную атмосферу и способствуют повышению продаж. Но стоит отметить, что бюджетный лимит на подарки у большинства россиян довольно скромный, как показывают опросы ВЦИОМ и некоторых СМИ, в прошлом году большая часть сограждан (около 43%) собиралась потратить на подарки до тысячи рублей, а 24% - до 3 тысяч. Дорогие презенты делают очень немногие: примерно 4% дарят ювелирные украшения и бытовую технику, 3% - мобильные телефоны, менее 1% - дорогие шубы, поездки на курорты, компьютеры, менее 0,2% - автомобили и квартиры. Поэтому продавцы не спешат привозить довольно дорогие товары.

Не успели в ноябре?
А если не спешить? Неужели можно остаться без подарков, без нарядов, без корпоративного праздника, без елки, без путевки и без билетов на Новогоднюю вечеринку? Конечно же, нет!
В этом году, рассказывает руководитель агентства "Праздничный Саратов" Екатерина Ивакина, последний зал для корпоративного вечера в центре города мы зарезервировали 10 ноября. С таким огромным желанием саратовцев праздновать наступление Нового года мы еще не сталкивались. Но уверяю вас, что в любой ситуации есть выход. Мы организуем праздники в офисных помещениях - накрываем столы, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку, подбираем программу. В прошлом году, например, к нам обратились с просьбой устроить праздник 26 декабря, для подготовки у нас было 3 дня. И мы справились!" Что касается нарядов. По-моему, в саратовских магазинах действительно порой сложно найти именно то, что хочется. Но что-то новенькое-вечернее среди множества кофточек, костюмов, топиков и платьев обязательно найдется, даже за неделю до торжества.
О продуктах к Новогоднему столу говорить излишне: времена дефицита остались в прошлом и на прилавках супермаркетов столько деликатесов и такой выбор продуктов, что закупиться можно и 31 декабря за пару часов до боя курантов. Елок в городе всегда тоже очень много (они еще и остаются после каждой Новогодней ночи), да к тому же 30, а особенно 31 декабря они стоят дешевле, чем в середине месяца.
Даже путевку в дальние страны можно купить в декабре. Может быть, не сложится с Кубой или ГОА, не будет мест в том прекрасном отеле, который очаровал прошлым летом, но организовать путешествие вполне возможно и в декабре. Например, в прошлом году мои знакомые в первой половине декабря купили путевку в пятизвездочный отель в Египте по вполне приемлемой (даже низкой) цене, а в позапрошлом году в это же время подруга без проблем забронировала недорогой отель в Праге (правда, находился он не в центре города, но в центре дешевых отелей и не бывает).
Так же в декабре не поздно заказать билеты на Новогодний вечер в кафе или в ресторане. К слову сказать, пару лет назад мой знакомый купил билеты на вечеринку в популярном ресторане на проспекте Кирова 31 декабря. Остался очень доволен.
Так что если Вы не успели озаботиться праздничной новогодней программой в ноябре, то начать подготовку к всенародно любимому празднику можно и нужно в декабре. Главное не паниковать, не становится орудием в руках рекламы и слепым винтиков в индустрии Нового года, а запастись веселым настроением и оптимизмом, и тогда прекрасный праздник будет Вам гарантирован.

Ольга Петрова

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 ноября 2007
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x