Юрий Драгунцов, глава Департамента собственной безопасности министерства в интервью "Российской газете", в частности, сказал:
"Привлечь к ответственности милиционера только за то, что он, на наш взгляд, слишком хорошо живет, мы не можем. Нужны доказательства коррупции, злоупотребления служебным положением. Сотрудник милиции имеет право не отвечать на вопрос, на какие средства он купил, скажем, "лексус" или построил дачу. С другой стороны, такие люди обязательно попадают в наше поле зрения. И нередко мы получаем доказательства нарушения ими законов.
Эту проблему можно и нужно, на мой взгляд, решить по-другому: законодательно обязать всех сотрудников милиции декларировать доходы и покупки. Причем как личные, так и своей семьи и ближайших родственников. Тогда, например, какой-нибудь капитан милиции уже не сможет утверждать, что автомобиль стоимостью в $40 тыс. ему подарила теща. Кстати, именно такой закон существует в США.
Нельзя впадать и в другую крайность - подозревать всех в нарушении законности. Кризисная ситуация в любой, в том числе и правоохранительной структуре, наступает тогда, когда коррупцией поражено значительное число личного состава. В МВД этого нет, мы успеваем вовремя реагировать.
Надо говорить о совершенствовании законодательства, в том числе и Закона "О милиции". Почему-то так получилось, что уволить нерадивого сотрудника очень трудно - только если он совершил уголовное преступление. Бывает так, что человек не выполняет служебные обязанности или выполняет их не так, как требуется, но закон строго защищает его права. А что это, как не повод для вседозволенности?
Кроме того, считаю, в некоторых департаментах, службах, управлениях необходимо проводить ротацию кадров. Тогда не будет застоя и злоупотреблений. В США, например, в аналогичном ведомстве установлена система ротации кадров, которая препятствует распространению коррупции среди руководящего состава и способствует повышению уровня профессионализма сотрудников. Поступивший на службу сотрудник в течение определенного времени, на практике - до 3-х лет, должен отработать в территориальном офисе службы. Затем переводится в другое территориальное подразделение на тот же срок, а после чего перемещается из региона в регион.
Вообще же рецепт от коррупции в милиции давно известен. Во-первых, надо значительно, в разы, повысить денежное содержание, чтобы люди дорожили своими погонами. И, во-вторых, резко ужесточить ответственность, чтобы каждый сотрудник понимал, насколько легко он может все потерять. Вот тогда можно будет по-настоящему спрашивать за проступки и даже обновить кадровый состав.
Полагаю, что во всеобщей проверке буквально всех сотрудников милиции на полиграфе, видимо, нет необходимости. Претенденты на руководящие должности - да, обязаны проходить такое тестирование. Что касается остальных - по мере необходимости, если есть на то веские основания. Кроме того, нередко для нас важна не сама проверка, а то, как человек к ней относится. Сам по себе отказ пройти исследование на полиграфе уже вызывает, мягко говоря, недоумение: у сотрудника есть что скрывать? Кандидаты на службу в департамент собственной безопасности все проходят исследование на полиграфе.
Согласно федеральному закону граждане России, проходящие службу в органах внутренних дел, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
К сожалению, проявилась тенденция предвыборной борьбы: отдельные негативные эпизоды попытались использовать как предлог для оргвыводов в отношении областного милицейского руководства. Мы не стремимся голословно защищать честь мундира, но и в политических играх не участвуем".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:39Новости
-
Сегодня, 13:03Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Сегодня, 06:32Новости
-
Вчера, 20:20Новости
-
Вчера, 19:50Новости
-
Вчера, 19:13Новости
-
Вчера, 18:52Новости
-
Вчера, 18:21Новости
-
Вчера, 18:16Новости