Если неисправность проявилась позже, но в период гарантии, то о возврате потраченных финансов речь может идти лишь в нескольких случаях. Во-первых, если недостаток технически невозможно устранить или он вновь проявляется после ремонта. Во-вторых, если в течение года вещь находилась в гарантийном ремонте более 30-ти дней. При этом неважно, сколько раз ее за это время ремонтировали. В-третьих, если вещь находится в ремонте более 45-ти дней подряд. При этом распространенная ссылка гарантийщиков на отсутствие запчастей теперь не сработает.
Не сможет продавец найти нужные детали - вернет покупателю деньги или уплатит неустойку - один процент от стоимости товара за каждый просроченный день ремонта.
Как рассказала вице-президент Общества защиты прав потребителей Московской области Ирина Соколова, нет четкого ответа на вопрос, что же такое "технически сложные товары"? Их список должен быть отдельно утвержден правительством России. Пока такого документа нет.
Есть два документа, где этот термин упоминается и расшифровывается, но касаются они несколько иных аспектов законодательства. Первый - это "перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков", утвержденный постановлением правительства в 1997 году. Туда входят: автомобили, мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, холодильники, морозильники, автоматические стиральные машины, компьютеры, тракторы и другая сельхозтехника. Второй - "правила продажи отдельных видов товаров", также утвержденный правительством, но в 1998 году. Там к технически сложным отнесены: бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты. Эксперты полагают, что именно эта недомолвка и может послужить камнем преткновения между продавцами и покупателями и поводом для судебных разбирательств.
Еще одним существенным пунктом в новом законе является поправка, касающаяся договоров при оформлении кредитов. Теперь банки обязаны раскрывать "тайну" - четко прописывать в договоре, какую конкретно сумму должен будет в итоге вернуть человек, взявший кредит, и график ее погашения.
С 1 июля вступило в силу аналогичное требование Центробанка - об информировании заемщиков о реальной стоимости кредита. Однако, по мнению экспертов, далеко не все кредитные организации спешат делиться правдой со своими клиентами. Эффективная процентная ставка по потребительским кредитам варьируется от 90 до 124% годовых при заявленных 29%.
Новый закон поставил точку в вопросе маркировки продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, прописав, что информировать покупателей необходимо, если их содержание превышает 0,9% от объема этих ингредиентов.
В связи с поправками Роспотребнадзор обязал свои территориальные подразделения активизировать работу по количественному исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО в федеральных округах.
По новым правилам, если продавец не привез покупателю в заранее оговоренные сроки предварительно оплаченный товар (даже на 50%), он должен будет ему выплатить неустойку - полпроцента от суммы предоплаты. Ранее задержка доставки на любой срок практически не каралась. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....