- Александр Николаевич, начиная разговор с подведения итогов работы возглавляемой Вами организации за прошлый год, хотелось бы увязать их с общероссийскими тенденциями:
- Поступательное развитие ОАО "ВолгаТелеком" в целом и его Саратовского филиала в частности продолжается в полном соответствии с передовыми тенденциями российского телекоммуникационного рынка. Напомню, что именно нашей компании в ПФО государством было доверено реализовать ответственные и масштабные работы в рамках проектов "Образование" и "Универсальная услуга". В результате к 1 сентября 2007 года только наш Саратовский филиал обеспечил доступом к сети Интернет все 1 236 образовательных учреждений области, большинство из которых находится в сельской местности.
К концу года мы установили 1 589 универсальных таксофонов на всей территории обслуживания компании. Для этого связисты проложили 617 новых кабельных линий общей протяженностью более 3 500 км. Теперь жители даже самых удаленных сельских районов имеют возможность совершать с этих таксофонов местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные звонки, бесплатно вызывать службы экстренной помощи, а также принимать входящие вызовы. Последняя услуга ранее была знакома многим разве что по западным художественным фильмам.
Наша компания активно ведет развитие телефонной сети и внедряет новейшие технологии. Из всех компаний связи, действующих на саратовском рынке, у "ВолгаТелеком" самый большой объем инвестиций - 860 млн руб. Это средства, которые мы направили на развитие телекоммуникационной сети области - строительство станций, замену устаревшего оборудования, расширение сети передачи данных с применением новейших технологий. По итогам 2007-го Филиал вошел в лидирующую тройку саратовских предприятий, что было отмечено на конкурсе "Инвестор года". Конкурс ежегодно проводит правительство Саратовской области среди компаний, вкладывающих существенные инвестиции в развитие производства.
В прошлом году мы построили около 300 км волоконно-оптических линий передач, общая протяженность которых в зоне нашей ответственности теперь составляет 2 200 км. К началу 2008-го цифровизация сети составила 78,7%, а в Хвалынском, Ивантеевском, Пугачевском и некоторых других районах - 100%), что позволяет абонентам не только пользоваться качественной телефонной связью, но и целым набором дополнительных услуг, а также выходить в Интернет на высоких скоростях передачи данных. Количество частных абонентов, выбравших для выхода в "мировую паутину" технологию ADSL под брэндом "J" в 2007 году увеличилось более чем в 3 раза и составило 35 400 человек. "Выделенкой" пользуются и около 4 800 корпоративных клиентов.
В своем недавнем выступлении перед депутатами Госдумы глава Мининформсвязи России Леонид Рейман заявил, что количество широкополосных подключений к Интернет в прошлом году выросло на 50%. А мы этот график значительно опережаем. Однако с учетом того, что общее количество используемых в России ПК увеличилось за год более чем на 8 000 000 - до 31 000 000, а число пользователей Сети, подключенных по технологии ШПД, составило 4 800 000 домохозяйств, то все мы еще только в начале эры повсеместного использования широкополосной передачи данных. Уровень проникновения ШПД в Поволжье мы оцениваем пока только в 8%.
- Естественно, в этой ситуации обострится конкурентная борьба. За счет чего вы собираетесь удерживать достигнутые на рынке телефонной связи и Интернет-услуг позиции и расширять их?
- Особо подчеркну, что интересы абонентов всегда ставились в "ВолгаТелеком" во главу угла, и наглядные примеры тому - участие в перечисленных выше социально-значимых проектах. Вместе с тем, с каждым годом растет не только спектр, но и качество предоставляемых нашей компанией услуг. Мы установим еще 270 универсальных таксофонов, благодаря чему современная связь и ее не до конца еще используемые потенциальные возможности придут практически во все населенные пункты области.
Филиал продолжит работу по строительству цифровых АТС (общая цифровизация сети к концу года должна составить 82%). В основном модернизация затронет сельские АТС: в 10-ти районах планируется заменить 112 аналоговых станций на цифровые, а это значит, что более 55 000 сельских абонентов смогут получить доступ к широкому спектру услуг, в том числе и к ШПД. Емкость такого доступа и количество абонентов планируется увеличить вдвое.
- Именно на направлении ШПД конкурентов у вас теперь хоть отбавляй.
- Нас это не смущает, а только подстегивает. Мы планируем, что только абонентов "J" на конец года у нас будет более 70 000. Причем, тарифы этой торговой марки станут еще более выгодными.
Вообще нам предстоит очень серьезная работа по развитию ШДП. Это целое, я бы сказал, стратегическое направление деятельности. Одной из главных задач, которую надо решить для его успешной реализации, является дальнейшая реконструкция нашей сети. Не секрет, что недостаточно развитая региональная инфраструктура, обеспечивающая пропуск Интернет-трафика, долгое время тормозила развитие ШПД на местах, не позволяя провайдерам обеспечивать высокие скорости передачи данных и снижать расценки на эту услугу. Для разрешения ситуации на местном уровне в прошлом году в Саратове и Левобережье мы применили техническое решение "Звезда", что позволило избавиться от "паразитного" трафика и существенно повысить скорость передачи данных. Этот положительный опыт будет расширен.
В дополнение к техническим свершениям продолжится совершенствование структуры коммерческого блока, будут осуществлены различные маркетинговые акции. На рынок выведем новые предложения для пользователей этого вида услуг, в частности, появится линейка тарифных планов для юридических и физических лиц, а также расширится перечень контент-услуг, не за горами создание сontact- и call-центров.
- В дальнейшем ШПД станет катализатором новых конкурентных возможностей Вашей компании?
- ШПД станет основой многих, в том числе и социально значимых проектов. Мы намерены двигаться в сторону конвергенции предоставляемых нами услуг. В этой связи большое значение приобретает намеченный на 4-й квартал запуск мультисервисной NGN-сети.
В этом году стартует большой проект Мининформсвязи РФ по подключению отделений "Почты России" к Интернет, в котором наша компания берет на себя организацию "последней мили" от магистрального узла связи до почтового отделения.
Еще у нас есть совместные проекты с МЧС России, в рамках которых наша связь, в том числе и ШПД, должна надежно функционировать в любых экстремальных ситуациях, в любое время дня и ночи. Кто, скажите, из наших конкурентов способен полноценно охватить столько направлений значимой и важной работы на местном телекоммуникационном рынке?!
- Александр Николаевич, назовите самые востребованные на сегодня телекоммуникационные услуги? Спрашиваю Вас еще и как человека, под чьим руководством в свое время в Саратовской области строилась сеть оператора мобильной связи "МТС".
- Если Вы намекаете на расхожую мысль о том, что, например, лет через 10 стационарная связь исчезнет за ненадобностью, то я и раньше не разделял и сейчас не разделяю таких категоричных заявлений. А сегодня самой востребованной телекоммуникационной услугой по-прежнему остается фиксированная связь, обладающая рядом неоспоримых преимуществ, которые никуда не денутся, а будут только прирастать в виду совершенствования линий связи и технологий. Главные преимущества - высокое качество, надежность связи, зона охвата и обеспечение безопасности предоставляемых на ее основе услуг.
Причем, напомню, услуги фиксированной связи для жителей села обходятся дешевле, чем для горожан, и уж точно намного дешевле услуг мобильной связи, которые, тем не менее, также прочно вошли в нашу жизнь и занимают в ней свою важную нишу.
А, вот, молодое поколение, безусловно, ориентировано на потребление Интернет-услуг. Особым успехом у нас пользуются развлекательные сервисы под упоминавшейся уже торговой маркой "J": J-NET, J-ZONE, J-PLAY, J-RADIO, J-DRIVE, J-P2P, J-MAG: Особо отмечу, что при подключении на "J" пользователь получает не только пароль и логин для работы в Сети, но еще и пароль и логин для бесплатного пользования ресурсами нашей фирменной файлообменной сети. Считаю, что этот наш дополнительный бонус подрастающему поколению играет заметную роль в расширении кругозора и познаний современной молодежи.
На потребление услуг ШПД ориентируется все больше и больше корпоративных клиентов и коммерческих структур. Спрос зримо растет по всей Саратовской области, и мы намерены его удовлетворять опережающими темпами.
- В 2007 году многие операторы фиксированной связи существенно изменили свои тарифные планы на местную телефонию. Вместо единого для всех варианта оплаты абонентам было предложено три. Каков окончательный выбор саратовских владельцев домашних телефонов?
- Основные предпочтения саратовских абонентов "ВолгаТелеком" распределились приблизительно поровну между повременной системой оплаты (293 200 абонентов) и безлимитной (233 900). Комбинированным вариантом оплаты пользуются 32 000 человек.
- В чем секрет успешной работы Ваших коллег?
- В компании, работающей по самым высоким требованиям рынка и ставящей перед собой честолюбивые задачи, по определению собираются настоящие энтузиасты своего дела. Менеджмент, технические специалисты, сотрудники коммерческого блока и служб абонентского обслуживания - все мы стремимся к тому, чтобы наша работа приносила видимую полезную отдачу как обществу в целом, так и нашим близким. У нас принято уважать труд коллег, их здоровые амбиции, право на отдых и социальную защиту. Мы прекрасно понимаем, что только полное соответствие провозглашаемым нами принципам как в бизнесе, так и во внутренней жизни компании служит надежным гарантом нашего дальнейшего успешного развития на ниве телекоммуникаций и в смежных социально-значимых областях деятельности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью