Журналистов провели по нескольким цехам. В частности, показали гальвано-малярный, заготовительно-штамповочный цеха, оснастки и окончательной сборки. На пресс-конференции на вопросы ответил исполнительный директор Юрий Онюшкин. Он заранее извинился за отсутствие директора Фомина, которого 20 апреля срочно вызвали в Москву на заседание "Объединенной авиастроительной корпорации", на котором в числе прочих будет обсуждаться вопрос о вхождении САЗа в эту корпорацию.
Онюшкин рассказал о том, что было сделано новым руководством предприятия за этот год. По его словам, были восстановлены социально-бытовые условия работников САЗ.
Отремонтированы около 120 000 кв.м. кровли в цехах, полностью восстановлена и запущена прошедшей зимой отопительная система, частично очищена ливневка, обновляется оборудование, открылись медпункт и столовая, началось проведение диспансеризации работников. В планах - открытие еще одной столовой. Средняя зарплата выросла с 7 700 руб. до 10 900. Количество работников увеличилось с 1 800 до 1 915. Все долги, как сообщил исполнительный директор, по зарплате были закрыты и сейчас работники пока один раз (без аванса), но вовремя получают зарплату.
Возобновлен выпуск заводской газеты "Авиастроитель", составлен график технического обслуживания самолетов, который сейчас равен 150-ти дням. Сейчас на обслуживании находятся 3 машины. По информации Онюшкина, завод планирует приобрести для доработки и ремонта еще 2 самолета, на которые уже имеются заказчики. Объем производства в целом возрос на 130%. Со всеми заказчиками, как отметил Онюшкин, заключены договора, в которых при срыве сроков предусмотрены штрафные санкции. Создана новая служба управления персоналом, которая начала поиск специалистов различного профиля. Общий объём капиталовложений только на реконструкцию авиационного завода достиг 160 млн рублей.
Онюшкин рассказал также о перспективах развития завода. Сейчас ведутся переговоры с партнерами по достройке и реализации самолетов Як-42Д. В планах - совместные проекты с "Объединённой авиастроительной корпорацией". Достигнуты договоренности с Воронежским самолётостроительным обществом по изготовлению агрегатов для АН-148. Реализуются контракты по оснастке этого самолета, в том числе механообрабатываемыми деталями. В стадии проработки возможность участия САЗ в изготовлении агрегатов для ТУ-204 и ИЛ-476. Завод готов к выполнению заказов на самолеты с салонами VIP-класса - в январе такой самолет был сдан заказчику и теперь летает под флагом Казахстана.
В тоже время, по словам исполнительного директора огромные производственные площади не дают выйти САЗу на конкурентную рыночную стоимость готовой продукции. Это не покрывает общезаводские затраты. Поэтому руководство планирует освободиться от части земли и помещений и уже утвержден план нового компактного Авиационного завода. Если сейчас САЗ занимает 87 га, то после продажи через аукцион части территории он будет занимать не более 40 га. По предварительным данным, стоимость одного га земли под заводом может стоить около $1 млн. В случае покупки, предприятие, по мнению его руководства, сможет рассчитаться с долгами - объем которых сейчас составляет около 800 млн руб.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика