Как утверждали авторы законопроекта, реализация закона о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей на практике давала сбой. Так, например, часто и необоснованно в перечень требований к участнику программы финансового оздоровления кроме обязательных условий включались новые требования, сдерживающие процесс заключения соглашений о реструктуризации долгов.
Сегодня, по оценкам экспертов, в соответствии с законом реструктуризировать задолженность могут около 40% сельскохозяйственных организаций. Более 11% этих организаций имеют устойчивое финансовое состояние и практически не нуждаются в проведении реструктуризации. Оставшаяся часть, около 49% организаций, не может реструктуризировать задолженность на основе указанного закона по причине неуплаты текущих платежей и невыполнения условий реструктуризации.
Авторы законопроекта уверены, что затягивание процедуры финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей в результате приводит к тому, что многие хозяйства не могут использовать кредитные ресурсы, наращивать производство, создавать новые рабочие места, рассчитываться с кредиторами и попадают под процедуру банкротства.
Законопроект вызвал массу споров как среди депутатов, так и среди экспертов. В качестве принципиальных недостатков назывались предложения о повторной реструктуризации долгов. При рассмотрении вопросов реструктуризации долгов фермерских хозяйств предлагалось не рассматривать их финансовое положение. Также предлагалась реструктуризация долгов для предприятий, которые находились в процедуре банкротства, и так далее.
Вносимые изменения, в частности, связаны со вступлением в силу закона "О развитии сельского хозяйства" и предусматривают новую редакцию понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель", также вводится определение нового термина "участник программы". Уточняются вопросы ведения и состав федеральной и территориальных комиссий по финансовому оздоровлению, порядок включения должника в состав участника программы и отказ должнику во включении его в состав участника программы. Вносятся изменения, касающиеся заключения дополнительного соглашения к соглашению о реструктуризации долгов.
Основной новеллой закона является предоставление участникам программы, не допустившим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов либо пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий или в результате принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие три года на 15 и более процентов, права на дополнительную отсрочку погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочку погашения долгов не более чем на 3 года.
Кроме того, новый закон предлагает включить в соглашение о реструктуризации долгов задолженности по налогам и сборам, доначисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, сообщает "Российская газета"..
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....