Вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" запретила распространение звуковой рекламы с "использованием транспортных средств" и использование транспортных средств "исключительно или преимущественно" в качестве передвижных рекламных конструкций, напоминает газета. До этого мобильные билборды - легковые грузовики с рекламными щитами - были распространены достаточно широко. Запрет на звуковую рекламу внутри транспортных средств оказался случайным. Авторы новой редакции закона хотели запретить всего лишь внешнюю звуковую рекламу, но ФАС расценила формулировку шире.
Это решение дважды оспаривалось в судах. 31 июля 2007 года управление ФАС по Новосибирской области потребовало от компании "Сибирское транспортное телевидение" прекратить распространение в салонах автобусов звуковой рекламы. Арбитражный суд Новосибирской области признал требования ведомства недействительными. Позже его поддержал и кассационный суд Западно-Сибирского округа. "Использование транспортного средства", упомянутое в законе "О рекламе", означает только движение самого автобуса по дороге, но никак не эксплуатацию медиакомплекса, установленного в салоне, решили суды.
Саратовское ООО "ТВ-Мобиль. Регион" оспаривало решение ФАС о привлечении фирмы к ответственности за эксплуатацию рекламного оборудования на стоящем автомобиле. Арбитражный суд Саратовской области и кассационный суд ПФО удовлетворили иск компании, посчитав, что эксплуатация рекламного оборудования на стоящем автомобиле не является использованием транспортного средства.
В обоих делах суды ссылались на терминологию из закона об ОСАГО, где использование транспортного средства связывалось исключительно с его передвижением. Теперь же ВАС признал законным привлечение двух компаний к ответственности. Закон "О рекламе" и закон об ОСАГО регулируют разные правоотношения, и последний здесь применяться не может, признал суд.
Эксперты полагают, что таким образом был создан прецедент, который позволит ФАС преследовать перевозчиков за схожие нарушения.
Несмотря на действующий запрет, мобильные билборды пока не исчезли с российских улиц. Почти 80% мобильных билбордов их владельцы продали на Украину, рассказывает президент прекратившей свою деятельность Ассоциации мобильной рекламы, объединявшей 57 компаний в 19-ти городах, Елена Даниелян. Оставшиеся машины, по ее словам, были переданы салонам красоты и магазинам: припаркованные рядом они рекламируют эти заведения.
Гендиректор агентства "Рекмедиа" Сергей Хохлов сказал РБК daily, что решение ВАС считает логичным. Он полагает, что полного запрета видеорекламы в транспорте ожидать не стоит, но отсутствие звукового сопровождения резко снизит ее привлекательность в глазах рекламодателя: "Это повлияет на стоимость размещения. И если снизится цена, то, может быть, даже не будет смысла этим заниматься". Об этом сообщает Состав.ру.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....