Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Приостановлен переход на моторное топливо не ниже "Евро-3"

  • 15:27, 30 сентября 2008
  • Комментариев[0]
Правительство РФ приостанавливает введение "бензинового" техрегламента, обязывающего с 1 января 2009 года производить моторное топливо по экологическим стандартам не ниже "Евро-3". Нефтяники объясняют такую отсрочку дороговизной модернизации НПЗ, сообщает "Российская газета".

Правительство поручило нескольким профильным ведомствам до 1 декабря внести соответствующие поправки в техрегламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Эксперты считают, что тем самым введение документа заморожено на неопределенное время.

Топливный регламент предусматривал запрет производства топлива стандарта "Евро-2" с 1 января 2009 года, стандарта "Евро-3" - с 2010 года и стандарта "Евро-4" - с 2012 года. С 2012 года планировалось, что в России нельзя будет производить керосины и бензины марок Аи-80 и Аи-92. Против введения стандартов выступали в основном нефтяники. Они заявляли, что переустройство НПЗ на производство бензинов стандарта "Евро-3" в столь короткие сроки, во-первых, "физически невозможно", во-вторых - потянет за собой рост цен. Строительство новой установки на НПЗ занимает в лучшем случае 6-7 лет. При этом общие затраты на переоснащение НПЗ составляют минимум $25 млрд.

Теперь, по версии источников "РГ", одна из главных причин "заморозки" техрегламента состоит в том, что неминуемое подорожание бензина идет вразрез с государственной политикой по борьбе с ростом цен на топливо. Отсрочка вызвана еще и тем, что пока неясно, как заставить НПЗ производить качественное топливо. Предполагалось, что на высокосортное топливо в России будут снижены ставки акцизов, а на низкосортное - повышены. Однако в проект поправок в Налоговый кодекс дифференциация акцизов не вошла.

Ситуацию осложняет то, что в России с начала этого года все автозаводы обязаны выпускать автомобили с двигателями класса не ниже "Евро-3". Соответствующий технический регламент никто не отменял. А значит, заправлять такие автомобили следует топливом не ниже "Евро-3", что закреплено в инструкциях по их эксплуатации. Невыполнение этого условия, по словам специалистов, может привести к неполадкам и поломкам в двигателях.
Сегодня 60,5% производимого в России автомобильного топлива представлено маркой "Евро-2". Как "разрулится" эта коллизия, видимо, станет известно 1 декабря, когда ведомства представят свои поправки в "бензиновый" техрегламент.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 сентября 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x