"Для меня работать здесь, осознавать, что участвуешь в реализации динамичных идей тандема Дмитрий Медведев - Владимир Путин, очень интересно и ответственно. Обращаю внимание еще на один штрих: в администрации президента царит атмосфера делового творчества, что всегда мне нравилось и что сам поддерживал в работе. Хотя кое-кому в мою губернаторскую бытность это было явно не по нутру.
Кризис обостряет управленческие недостатки. У той же Саратовской области есть все - ресурсы, предприятия, финансовая система, кадры, чтобы безболезненно пройти новый трудный этап. В свое время она сумела достойно выдержать дефолт 1998 года благодаря мобилизации, единению всех, совершенно иному стилю работы институтов власти и общества. Ныне министерство промышленности и другие важные органы управления губернией не ищут новых методов работы, перестали быть моторами своих отраслей, превратились в статистические ведомства. Не случайно недовольство положением доходит до Москвы - руководители говорят о потере способности реально решать проблемы саратовских предприятий даже в рамках соглашений с органами власти.
Часто наверх идут убаюкивающие рапорты или стенания о помощи. А законодатели Саратовской области, например, даже не приступили к рассмотрению антикризисной программы, позволяющей предотвратить разрушение экономики области. Зато под предлогом трудностей, вызванных мировым кризисом, областные депутаты поспешили "заморозить" сразу несколько социальных программ, касающихся населения, и в то же время повысить доходы "себе любимым", а вслед за этим и чиновникам. И тут попахивает близоруким эгоизмом, который в условиях переживаемых трудностей просто циничен. Сокращение рабочих мест, остановка предприятий, эгоизм финансовых институтов и богатых людей, неэкономная экономика - это прямой путь к пораженчеству.
Разве властная карусель в городе Саратове не наводит на размышления? Уже сейчас областная власть вынуждена напрямую решать многие вопросы областного центра. И вовсе не потому, что ей хочется кого-то подмять. Она должна быть эффективной, а схема управления, формально опирающаяся на существующее законодательство, местные уставы муниципалитетов, не позволяет это делать. Над здравым смыслом довлеет традиция форм, слепой подчиненности канонам, разработанным без учета особенностей того или иного региона.
Может быть, действительно стоит вспомнить дореволюционный опыт, когда губернии и губернские центры управлялись одним человеком - губернатором? Например, соответствующий департамент управления Саратовом в правительстве области при личной ответственности губернатора за происходящее мог бы решать оперативные задачи эффективнее нынешнего двуглавого института управления городом. И наверняка экономнее: при очень низкой результативности содержание городских депутатов и чиновников обходится саратовцам в слишком большие деньги".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
2 Ноя, 10:09Политика
-
31 Окт, 15:44Политика
-
30 Окт, 14:21Политика
-
25 Окт, 12:29Политика
-
23 Окт, 11:06Политика
-
22 Окт, 13:56Политика
-
22 Окт, 13:42Политика
-
21 Окт, 13:24Политика
-
18 Окт, 16:51Политика
-
18 Окт, 11:19Политика