Об этой пресс-конференции в одобряющем тоне пишет "Время". "Разумеется, Александр Соломонович намерен подавать кассационную жалобу и размышляет об отводе Саратовского суда. Есть у него надежда на то, что в другом регионе правосудию не придется зажмуриваться. А значит, борьба добра со злом продолжится".
По-другому все видит "Богатей": "Настроение зала, благодаря усилиям Александра Соломоновича, было приподнятым. Правда, иногда становилось жалко самого облдепа, который после довольно-таки позорного проигрыша в очень сомнительном деле решился еще и на подобное публичное самобичевание".
По мнению еженедельника, судебный процесс был попыткой отработать "высокий" заказ по отъему депутатского мандата у Фейтлихера.
"Газета Наша версия" пошла еще дальше, озаглавив рубрику "Ландыши", а статью - "Ландо как принцесса". Причиной такого сравнения стала распечатка, которую раздали журналистам перед пресс-конференцией - постановление Европейского суда по правам человека по иску принцессы Ганноверской (фон Ганновер) против Германии, в котором принцесса заявляла о нарушении ее права на неприкосновенность частной жизни. Коронованной особе, которой не понравилась публикация фотографий, удалось выиграть суд. Ландо суд проиграл, но, как пишет "Наша версия", "доказал, что он не тот потерпевший, который согласится с поражением".
Как следует из слов Ландо, для него не было неожиданности в этом приговоре: "Мы и с прокурором обсуждали заранее, и поняли, что так и будет. И если суд во время выступления участников процесса, особенно в судебных прениях, записывает только то, что говорит одна сторона, а в данном случае мы наблюдали, что эта запись велась судьей, именно то, что говорила сторона защиты, и совершенно она как бы ручку не брала в руки и не писала, когда речь шла со стороны обвинения, изложения каких-то фактов и так далее".
Леонид Фейтлихер не собирал никакие пресс-конференции и даже не собирался этого делать, не зависимо от приговора. Такое высказывание гордепа публикует "Взгляд":"У меня другой взгляд на этой дело. Пусть будет то, что будет. Пусть каждый пройдет свой путь. А история рассудит, кто прав, а кто виноват. А виноваты, наверное, все. Независимо от того, кто победитель. У меня нет злобы на Ландо".
Сама пресс-конференция больше получилась похожей на балаган, - считает "Газета недели". Причиной стало то, что "областного депутата "заклевали" правозащитник Григорий Ахтырко и журналист Александр Крутов", которые задав пору-тройку вопросов по поднятой теме, принялись "припоминать народному избраннику все прегрешения и публично выяснять отношения".
"Главу "Крытого рынка" открыли", "Макеенко отсидел", "Постой паровоз" - такие заголовки последовали на другую злобу дня.
"Время" для комментария судебного решения пригласило коммунистку Ольгу Алимову. "Товарищ Оля" убеждена, что "подоплека дела - бизнес депутата". "Если Михаил Макеенко будет обжаловать приговор, это станет сигналом того, что стороны не достигли договоренности относительно того, кто будет владеть активами, а если не станет, значит договоренность достигунута", - высказывает мнение областной депутат.
"Коммерсантъ" приводит слова Виктора Маркова - коллеги Макеенко по гордумовскому цеху. "Скорее всего, он подаст апелляцию и будет добиваться, чтобы его признали полностью невиновным, - отметил он. - Судя по всему, у него есть очень хорошие шансы, в том числе, на сохранение мандата".
Издание также печатает слова самого господина Макеенко, который продолжает настаивать на своей полной невиновности: "Самое страшное в жизни - это подлость, с ней я и столкнулся. Страшно думать, что возвращается 37-й год". При этом, по словам депутата, он пока не определился, будет ли оспаривать судебное решение".
"Газета Наша версия" также сообщает, что "сам Макеенко вину не признал. Но, похоже, решением суда был все равно доволен: пусть он и приговоренный, но, тем не менее, на свободе". "Когда судья Светлана Макарова зачитывала приговор, изобилующий такими словами как "преступление", "недостоверные показания свидетелей стороны защиты", "достоверные показания Матросова", "суд считает, что вина Макеенко доказана полностью", обвиняемый имел все основания рассчитывать на худшее, что, собственно, по нему и было видно. Но после слов судьи "семь месяцев" в его напряженном облике многое изменилось. Так что, возможно, домой он и уехал с мыслями, что могло быть и хуже", - пишет издание.
Многие, кто следит за последними публикациями, задались вопросом:закончится ли после этих громких процессов кампания в СМИ против председателя областного суда? Например, этот вопрос задает главный редактор "Газеты недели" Дмитрий Козенко в своей колонке. Но достаточно открыть "Провинциальный телеграф", чтобы понять нет, не закончится: "То, что творится сейчас в родной Саратовской области, не может никого не волновать. Разворачивается целая серия резонансных процессов, в которые вовлекаются чиновники, правозащитники и, конечно же, правоохранительные органы. Казалось бы, именно те, кто должен отстаивать законные интересы и права жителей губернии, становятся шахматными фигурами в весьма сомнительных партиях. Но в итоге, все это сказывается не только на самих участниках "игр", но и репутации Саратовского региона".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей