Президент подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты", который вносит изменения в законы "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "О несостоятельности (банкротстве)" и "О банках и банковской деятельности". Новые поправки существенно упрощают процедуру доказывания недействительности сделок, приведших к причинению убытков кредиторов, и вводят субсидиарную имущественную ответственность лиц, способствовавших наступлению банкротства организации. Реализация данных положений позволит увеличить размер конкурсной массы за счет возврата имущества, отторгнутого должником в преддверии банкротства.
После вступления в силу закона борьба с этим явлением будет вестись за счет имущества, возвращаемого по опровергаемым мошенническим и преференциальным действиям должника, а также за счет имущества менеджеров, участников или крупных акционеров, которые имели возможность определять действия должника - юрлица и которые нанесли вред кредиторам. Вводится второй период подозрительности, составляющий более одного года, но позднее трех лет до принятия заявления о банкротстве судом, если кредитор в момент совершения сделки знал о фактической неплатежеспособности. При этом такое знание презюмируется в отношении заинтересованных лиц.
Если сделка была совершена в этот период и в результате продажи имущества получена неадекватная компенсация, то доказывать ее преднамеренность будет не надо. После вступления в силу поправок суд сможет без доказательств преднамеренной вины признать ее недействительной, а имущество будет возвращено в конкурсную массу.
Эксперты отмечают, что при практическом применении норм могут появиться проблемы и злоупотребления в процессе оспаривания сделок и признания их недействительными. Избыточное упрощение процедуры доказывания умысла должника по подозрительной сделке с целью скрыть имущество от взыскания ведет к тому, что организации лишаются возможности самостоятельно урегулировать свои проблемы и предотвратить банкротство. Попытки продажи активов с целью поддержания ликвидности могут не увенчаться успехом, если потенциальные контрагенты будут видеть высокую вероятность оспаривания сделок в будущем, говорит Алиса Мельникова, директор по работе с финансовыми организациями компании ISG. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика