Энгельсское ОАО "Трансмаш" (Саратовская область) инициировало процесс реструкторизации своих долгов. На предприятии состоялась встреча руководства с большинством кредиторов, составляющими 75% от общего объема задолженности в размере порядка 2 млрд руб. Более половины долга сконцентрировано в руках "ТрансКредитБанка", который является вместе с ГК "Трансгрупп" акционером "Трансмаша".
Сейчас "Трансмаш" находится в простое, его работники получают 2/3 от оклада. По факту неуплаты акционерным обществом 16 млн руб. налога на доходы физлиц, в конце марта возбуждено уголовное дело по ст. 199.1 ч. 2 УК ("Неисполнение обязанностей налогового агента"). Общий долг по зарплате составляет 13,7 млн руб.
Основной причиной сложившейся ситуации на "Трансмаше" областные власти и эксперты называют сильную зависимость от главного потребителя - "РЖД". Также отмечаются резкий спад грузоперевозок и снижение цен почти в 1,5 раза на основную продукцию предприятия.
Кредиторам "Трансмаш" предложил реструкторировать задолженность на 9,5 лет либо компенсировать долг со снижением его на 60%. Общество обосновало предложенные расчеты прогнозными финансовыми показателями предприятия с учетом возврата в 2012-2013 годах отрасли и рынка к состоянию первых трех кварталов 2008 года - емкость рынка может составить 50 тыс. единиц подвижного состава. 21 мая "Трансмаш" подписал контракт с ОАО "Трансконтейнер" о поставке 150-ти длиннобазных платформ. Предприятие приступит к выполнению заказа с 1 июня. По словам председателя совета директоров "Трансмаша" Алексея Лебедева, выполнение контракта "существенно стабилизирует работу предприятия".
"Срок выхода завода на оптимальную мощность по одному из важнейших продуктов - июль 2009 года", - уточнил он. По оценкам ГК "Трансгрупп", "тяжелая ситуация в отрасли и на рынке продлится еще как минимум год".
"Однако такое положение никак не повлияет на позицию компании оставаться акционером предприятия", - заметили в "Трансгрупп".
Кредиторы поддержали предложенные сценарии и приняли решение в ближайшее время детализировать план реструктуризации. Вместе с тем, они высказали опасения относительно судебных действий других держателей долга. "Шансы предприятия напрямую зависят от позиции кредиторов, - заметили в "ТрансКредитБанке". - Если они проявят конструктивную позицию и реструктурируют долг - завод будет работать". Об этом сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика