В ТПП области состоялся круглый стол на тему: "Текущая экономическая ситуация и особенности ведения бизнеса в странах Центральной Азии на современном этапе".
С представителями саратовских предприятий встретился региональный представитель ТПП РФ в Центральной Азии Константин Артюшин. Во встрече также приняли участие специалисты cаратовской таможни.
Президент ТПП области Максим Фатеев подчеркнул, что саратовскому бизнесу очень интересен центрально-азиатский регион. И если Казахстан - наш ближайший и давний партнер, саратовская ТПП постоянно организует туда торгово-экономические миссии, то другие республики более закрыты и проблемны для установления контактов. Тем не менее, в этом году запланированы бизнес-миссии саратовских предпринимателей в Узбекистан и Таджикистан.
Константин Артюшин познакомил присутствующих с экономической ситуацией в Центральной Азии. Сегодня Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан и Узбекистан - серьезные торговые партнеры России в Центральной Азии. Более 70 регионов России плодотворно сотрудничают со своими азиатскими партнерами благодаря активному укреплению межрегиональных связей. Безусловно, наиболее благоприятным партнером для российских компаний является Казахстан. В контексте создания единого экономического пространства Артюшин перспективным считает вхождение в Казахстан не только российской продукции, но и российских производств. Примеры таких проектов есть в Омской, Челябинской Пензенской областях.
Наряду с перспективными направлениями представитель ТПП РФ в Центральной Азии обозначил и проблемы: в Узбекистане это просроченные платежи по контрактам и сложности с конвертацией валюты, в Таджикистане и Кыргызстане - малая доля реально работающего бизнеса, слабость национальной экономики.
В налаживании контактов, установлении торгово-экономических связей между регионами важную роль играют торгово-промышленные палаты, подчеркнул Константин Артюшин. Самой продуктивной, проверенной временем формой взаимодействия остаются организованные коллективные деловые поездки, бизнес-миссии, а не частные поездки отдельных предприятий. С помощью ТПП можно лоббировать интересы бизнеса в органах власти, поднимать экономические проблемы, требующие решения на государственном уровне.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 13:01Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 19:00Новости
-
Вчера, 15:00Новости
-
Вчера, 14:48Новости
-
Вчера, 14:11Новости
-
Вчера, 13:47Новости
-
Вчера, 12:30Новости
-
Вчера, 12:14Новости
-
Вчера, 10:29Новости