Правительство Саратовской области в условиях финансового кризиса приступило к "оптимизации расходов в транспортном комплексе региона". Своим постановлением губернатор Павел Ипатов сократил размеры компенсационных выплат перевозчикам за льготников в среднем на 30%. Об этом рассказал глава регионального транспортного министерства Сергей Шейкин.
По его словам, до 1 июля этого года за каждый выданный на один вид транспорта "социальный" проездной билет стоимостью 50 руб. региональная казна компенсировала городскому электротранспорту в трех крупнейших городах области (Саратове, Энгельсе и Балаково) 320 руб. Теперь же компенсация составит соответственно 250, 220 и 180 руб. Бюджетная компенсация автоперевозчикам в Саратове уменьшилась с 430 до 310 руб, в Энгельсе - с 290 до 210 руб, в Балаково с 270 до 240 руб. Транспортные компании, перевозящие пассажиров на пригородных маршрутах, вместо 470 получат 410 руб. за один "льготный" проездной билет. Облправительство намерено сэкономить на сокращении порядка 300 млн руб. из запланированного в казне 2009 года на компенсационные выплаты 1,7 млрд.
По словам министра транспорта области, такие меры вызваны снижением на 20-25% транспортной подвижности самих льготников: "Мы предусмотрели внедрение системы штрихкодирования на льготных проездных билетах, тогда компенсации будут выплачиваться по каждому льготнику".
"Перевозчики должны получать бюджетную компенсацию за конкретных людей, а не за воздух", - поддержал инициативу министра зампред правительства Александр Стрелюхин.
Действия облправительства вызвали негативную реакцию участников рынка. "На всех муниципальных тендерах от перевозчиков требуют ежегодно не менее чем на 10% обновлять подвижной состав, - говорит председатель гильдии перевозчиков автомобильным транспортом при облТПП Андрей Данилов. - Но, если власть не готова полностью компенсировать нам выпадающие доходы за льготников, где мы возьмем оборотные средства на это обновление или хотя бы на поддержание автобусов в нормальном состоянии"?
Аналогичного мнения придерживается и гендиректор компании "Альянс-Авто" Алексей Чибрикин: "Нашему предприятию уже должны порядка 1 млн руб. компенсационных выплат. Потому и оборотных средств нет. Кредиты, которые были взяты, в таких условиях очень сложно отдавать. Где гарантия, что в условиях кризиса власть вообще выплатит хотя бы "урезанную" компенсацию?" При этом Чибрикин высказался в поддержку системы штрихкодирования, правда, предположив, что число реальных льготников после ее установки вырастет, что вряд ли будет выгодно бюджету.
"Компенсация всегда являлась для перевозчиков дополнительным стимулом к приобретению автобусов, - заметил замглавы комиссии по транспорту гордумы Андрей Иващенко. - Она же нивелировала топливные повышения. Сегодня, лишившись этой "подушки", транспортники будут пересматривать свои бюджеты, пересчитывать расходы, решать, выгодно ли им работать на том или ином маршруте, или нет". Депутат полагает, что инициатива облправительства приведет к резкому сокращению "убыточных" маршрутов, где сегодня перевозится много льготников, а это грозит социальным взрывом, сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:10Авто
-
Вчера, 20:49Авто
-
Вчера, 10:32Авто
-
20 Дек, 19:05Авто
-
20 Дек, 17:30Авто
-
20 Дек, 12:06Авто
-
20 Дек, 11:56Авто
-
20 Дек, 11:34Авто
-
20 Дек, 09:32Авто
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....