Саратов не дополучил 4 троллейбуса: заплатив по договорам 270 млн. руб, город получил 56 машин вместо 60-ти.
Как сообщает "Газета Наша Версия", договоров было два. Появились они в один день - 26 июня 2008 года. Один МУПП "Саратовгорэлектротранс" заключило с московским ОАО "ФинансБизнесГрупп" (лизинговая компания ОАО "ТрансКредитБанк", который предоставлял кредит на покупку). Во втором, помимо "СГЭТ" и "ФинансБизнесГрупп" было ООО "Лизинговая компания "Феникс", которое впоследствии и "потеряло" 20,7 млн руб.
По словам зампрокурора Энгельса Максима Кашен-Баженова, в многоступенчатой купле-продаже транспорта поучаствовала еще одна структура - ООО "Тролза-Маркет". Перед ним, как сообщил Максим Игоревич, "Тролза" и выполняла обязательства по поставке троллейбусов.
МУП обращались в прокуратуру и арбитражный суд. Обращение из прокуратуры Саратова перенаправили в надзорный орган Энгельса, и здешние сотрудники, по признанию Максима Кашен-Баженова, на заявление отреагировали.
В результате прокурорской проверки, об итогах которой в "СГЭТ" ничего не знают, выяснилось, что ЗАО "Тролза" выполняло свои обязательства перед ООО "Тролза-Маркет" и ни в каких договорных отношениях со "СГЭТ" не состояло. Все, что касается отношений между "СГЭТ", "ФинансБизнесГрупп" и "Фениксом", так это, по словам зампрокурора Энгельса, не более чем спор хозяйствующих субъектов.
Из арбитражного суда, по признанию замдиректора "Саратовгорэлектротранса" Павла Кузнецова, ответа не получено.
Министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин несколько прояснил ситуацию. В прошлом году Саратов закупил у "Тролзы" в общей сложности 100 троллейбусов, а денег на такое широкомасштабное обновление подвижного состава в казне не нашлось. Вот и пришлось муниципалитету, по словам Сергея Владимировича, не только 200 млн из бюджета выделять, но и "СГЭТ" в лизинг вгонять. Да, действительно, минский "Белкоммунмаш" (один из прямых конкурентов наших троллейбусников) участвовал в конкурсе, но победа досталась "Тролзе". Дешевизна продукции белорусам не помогла.
Назвал Шейкин и "укрывателя" четырех троллейбусов. "ТрансКредитБанк" деньги за товар отдал "Лизинговой компании "Феникс". Наступил кризис, и у "Феникса" возникли проблемы. "ТрансКредитБанк" не перекредитовал другой кредит, который был предназначен для сельскохозяйственных целей этой компании, - пояснил министр. - И получилось, что "ТрансКредитБанк" полностью выполнил свои обязательства, к нему претензий нет. А "Феникс" не доплатил "Тролзе" более 20 млн. Четыре троллейбуса изготовлены, они стоят на заводе и готовы хоть завтра выйти на маршрут".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....