Епископ Саратовский и Вольский Лонгин дал интервью сайту "Татьянин день". В частности, он сказал:
"Жизнь в Москве отличается в принципе от жизни в провинции. Все знают шутки о Республике Садового Кольца и России за МКАДом. Я думаю, что разница есть и в церковной жизни. В Москве просто большее количество народа, так что действует закон больших чисел. Когда людей больше - у них больше возможность встретиться с еще новыми людьми и привести их в Церковь. Здесь уже вступают в действие чисто математические законы.
В Москве, конечно, в большей степени (по крайней мере, в девяностых годах и на рубеже девяностых и двухтысячных) у меня сложилось впечатление, что в храм идут люди если не самые продвинутые, то в большом количестве люди успешные, состоявшиеся. Здесь пока это не так.
В провинции в религиозном отношении обстановка в деревне очень тяжелая и сложная. Дело в том, что деревня полностью расцерковлена. Я считаю, что здесь играет свою роль большая косность сознания, негибкость, характерная для села. Деревня когда-то в свое время была оплотом религиозности - в 20-30 годы, именно поэтому, большевики, уничтожая село, уничтожали традиционный уклад народной жизни. Они воспринимали деревню как своего главного противника, который борется с ними самим фактом своего существования. Сегодня деревня атеистическая, а точнее сказать - деревня безбожная (в скобках - спившаяся) тоже очень консервативна. В городе христианство и церковная жизнь воспринимается быстрее и активнее.
Но и здесь есть сдвиги. Буквально в последние года три я обратил внимание, что у нас в Саратовской области стало гораздо больше людей на селе приходить в Церковь. В Епархиальном Управлении сегодня довольно много прошений об открытии храмов в деревнях.
Если Церковь будет восприниматься народом как еще одна обязаловка в системе обязаловок, существующих у нас, нам будет очень плохо. К нам тогда будут относиться, как у нас относятся ко всем обязательным структурам. Поэтому я всегда с этим борюсь и, тем более, никогда этого не инициирую.
Кто действительно представляет опасность - так это харизматы, мормоны, иеговисты, но таких мы не приглашаем на наши мероприятия. А с представителями традиционных религий мы стараемся общаться, поддерживать человеческие контакты. То же самое относится к мусульманам. У нас довольно сильная община, достаточно яркий муфтий, Муккадас Бибарсов. Он очень целеустремленный человек, и мы с ним в добрых отношениях. Несколько лет тому назад постарались расставить точки над "i" и стараемся не допускать конфликтов. Бывало, конечно, что конфликты вспыхивали, но мы стараемся их разрешить путем переговоров и прислушиваться к мнению друг друга. Я думаю, что это полезная практика. >br />У нас немало людей из традиционно исламских семей, переходящих в Православие. К сожалению, встречается и такое, что русские переходят в ислам. Их немного, буквально несколько человек, но они активны. Татар, чеченцев, дагестанцев, принявших Православие, гораздо больше. Все-таки здесь, живя в России, воспринимая русскую культуру, трудно не проникнуться христианскими идеалами, христианским мироощущением, мировосприятием. Поэтому это облегчает для людей думающих принятие христианства. Но мы стараемся, чтобы это не было поводом для конфликтов".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 15:59Культура
-
20 Дек, 13:51Культура
-
18 Дек, 17:51Культура
-
18 Дек, 13:36Культура
-
17 Дек, 17:37Культура
-
16 Дек, 15:30Культура
-
12 Дек, 17:46Культура
-
12 Дек, 17:27Культура
-
12 Дек, 17:16Культура
-
11 Дек, 13:27Культура
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....