С 1 марта вступило в силу постановление федерального правительства, по которому междугородные автобусы должны выезжать на маршрут с пассажирскими сиденьями, оборудованными ремнями безопасности.
По предварительным данным, более 600 саратовских автобусов (80%) не оснащены ремнями безопасности. В каждом из них по 40-45 мест. Средняя стоимость ремня (вместе с затратами на установку) - 900 руб: перевозчики должны потратить 20-25 млн руб.
"Как обухом по голове, честное слово! Мы до последнего не верили, что это постановление вступит в силу. Ведь оно - абсурдно! - говорит директор предприятия "Балашовское пассажирское автотранспортное общество N2" Сергей Калиниченко. - Вмиг переоснастить все автобусы, установив в них ремни безопасности, просто невозможно. Изменения в конструкцию транспорта могут вносить лишь на заводе-изготовителе".
Перевозчик подчеркивает, новые автобусы сходят с конвейеров без ремней. Исключение составляют европейские и корейские авто.
"Я сейчас должен написать заявки на Павловский и Курганский заводы, чтобы специалисты их конструкторских бюро оснастили (за мой счет!) эти автобусы злополучными ремнями. При этом перегнать туда и обратно машины я тоже должен буду за свои кровные. Может, мне кто-нибудь подскажет, где взять такие деньги и что будут делать тысячи человек, которые все это время не смогут элементарно добраться из Балашова ни в Саратов, ни в Аркадак, ни в Волжский, ни в Камышин, ни по другим направлениям? Или мне все свои затраты повесить на пассажиров? - возмущается Калиниченко. - Когда мы выигрывали конкурс на организацию перевозок, такого пункта в договорах прописано не было".
В областном минтрансе заверили: все автобусы сейчас продолжают выходить в рейсы по графику: "Мы в октябре-ноябре разослали письма с уведомлениями перевозчикам. Но сами знаете: намерения правительства - это ведь еще не закон. А он был опубликован лишь 24 февраля. И если честно, мы до последнего были уверены, что это постановление коснется лишь новых автобусов и новых конкурсов для перевозчиков. А тут... - рассуждает пресс-секретарь министерства Алексей Корж. - Если махать шашкой, то сейчас только 20% техники, в лучшем случае, будет допущено до маршрутов. Министр поручил просчитать точное количество перевозчиков, которых это коснулось напрямую. Но закон сырой. Система переоборудования не проработана до конца. Возможно, в ближайшее время поступят какие-то дополнения".
Как признаются в областной ГИБДД, в первый день особо рьяные сотрудники Саратовской ГАИ начали проверять соблюдение нововведения. Но осознавая, что при таком раскладе перевозчики могут пойти на крайние меры и попросту не выпустить все рейсовые автобусы на линии, стражи порядка свой пыл остудили: "Из Москвы пока никаких дополнительных разъяснений не приходило, - говорит начальник отдела пропаганды облуправления ГИБДД Иван Курносов. - Инспекторы лишь выдают предписания перевозчикам со сроком исполнения до 6 мес. Но ситуация может измениться в любой момент". Об этом сообщает "КП".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто
-
Вчера, 12:19Авто
-
Вчера, 12:12Авто
-
Вчера, 10:58Авто