Минэкономразвития подготовило методику оценки уровня конкуренции в регионах России. Показатель самочувствия бизнеса в субъектах будет складываться из двух частей: "условий конкуренции" и "эффекта конкуренции". Для оценки состояния конкурентной среды преимущественно ориентировались на уже измеряемые (например, международными организациями) данные. По аналогии с показателями федерального уровня рассчитываются показатели для регионов.
На их основе планируется сформировать 2 интегральных показателя - условий развития конкуренции и эффектов, результатов конкуренции в экономике страны и конкретного субъекта.
Условиями развития конкуренции в первую очередь являются состояние институтов и инфраструктуры, уровень административных барьеров, качество госуправления. А также степень государственного присутствия в экономике и уровень регулирования товарных рынков.
К эффектам конкуренции следует отнести показатели производительности и эффективности, диверсификации национальной экономики, уровень предпринимательской активности, клиентоориентированности компаний и фирм, долю инновационно активных предприятий на рынках.
Методика минэкономразвития предполагает исследование конкурентного климата во всех регионах. По шкале от 1 до 7, принятой в методике, где 1 - очень плохо, 7 - отлично. Уровень развития конкуренции в регионах может колебаться преимущественно от 1 до 4 баллов, что свидетельствует о том, что конкуренция на рынках товаров и услуг практически отсутствует или существенно ограничена.
Первые результаты по расчетам новой методики могут быть получены после того, как она будет "обкатана" на пилотных регионах. Сейчас идет публичное обсуждение методики с экспертами в различных форматах. Проведены совещания с экспертами и учеными, обсуждены замечания блогеров. Проект методики опубликован на сайте министерства.
Полноценное исследование среды в регионах по методике планируется провести в конце этого года. В итоге получится рейтинг регионов. По результатам совместно с руководством субъектов Федерации можно оценить сильные и слабые стороны региона, какие возможности есть для улучшения ситуации.
Главная задача рейтинга - создать мотивирующие стимулы для системной работы чиновников по формированию благоприятного предпринимательского климата. Конкуренция будет развиваться там, где есть все условия для открытия новых бизнесов, продажи товаров, произведенных в других регионах и странах.
Пока не проведено первое исследование по единой методике, приходится опираться на данные проводимых в настоящее время международных и российских исследований. Большинство этих рейтингов фиксируют довольно невысокий уровень конкуренции на рынках товаров и услуг.
Среди основных факторов, ограничивающих развитие конкуренции, проводимые в настоящее время исследования отмечают высокие барьеры входа на товарные рынки, которые выражаются как в необоснованных административных барьерах, так и в инфраструктурных ограничениях, наличие необоснованных государственных преференций отдельным участникам рынка, высокую степень участия государства в экономике. Как следствие - невысокий уровень предпринимательской активности населения и наличие отрицательных оценок со стороны участников рынка степени остроты конкуренции и благоприятности делового климата. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика