Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Откусанный безлимит. Лукавство провайдеров

  • 15:15, 1 октября 2010
  • Комментариев[0]

Удивительную устойчивость к любым катаклизмам в атмосферной и экономической среде который уже век сохраняет Поле чудес. В кризис и дефолт, в засуху и мороз здесь множатся и набирают силу результаты того, что называется беспринципной маркетинговой политикой. А попросту, обмана. В последнее время участники рынка услуг с синдромом Базилио упорно доказывают реальное существование ограниченной бесконечности и свободы выбора в четко очерченных рамках.

Неполноценный безлимит

Степень преувеличенного лукавства в работе банковской сферы была признана неприемлемой, когда разница в эффективной и номинальной процентной ставке по кредиту возросла более чем в 3 раза. Работники ЦБ приводили примеры, когда указанная в рекламной буклете и договоре ставка в 30% после начисления всех комиссий вырастала до 92%. Показывать реальную стоимость кредита банки обязали с помощью соответствующих нормативных актов Банка России.
Но принцип создания услуг с множеством "подводных камней" только увеличил свою популярность. Место под солнцем для мнимых скидок и уникальных акций стало еще теплее. В числе сфер, где добросовестным компаниям особенно пришлось потесниться, наблюдатели называют страховой рынок, сферу туризма. Вообще, потребителей товаров и услуг уже перекормили бесплатным сыром. Видимо, причина в отчаянном убеждении коммерсантов, что только это блюдо способно обратить внимание на их продукт и обеспечить прибыль. Потому различные вариации приманки для мышеловки продолжают заполнять глянцевые проспекты и рекламные площади. В последнее время этим особенно увлеклись некоторые интернет-провайдеры.
По словам экспертов этого рынка, посткризисный период дал активное развитие тенденции, сформировавшейся в 2008-2009 годах - приоритет безлимитных тарифов перед повременными или с оплатой потребленного трафика. Особенно активно переход на безлимитные планы проходил в сегменте домашнего интернета, именно эту категорию тарифов пополняют новые предложения компаний. Однако, во многих случаях речь идет о жестком лимите потребления.
Тариф "Бали" находится в перечне "любимых безлимитных тарифов", которые представляет саратовский филиал российского телекоммуникационного холдинга "ЭР-Телеком". За 350 руб. для вновь подключившихся и 500 руб. в мес. для всех остальных провайдер обеспечивает доступ к внешним ресурсам на скорости 20 Мбит/сек и к мультимедиа ресурсам на скорости до 100 Мбит/сек. Но... После превышения объемов потребления внешнего трафика размером в 10 Гб скорость доступа к внешним ресурсам снижается до 1 Мбит/с. То есть, достаточно скачать из сети 2 кинофильма, чтобы получить "привет" от провайдера. Бывает, что о подобных условиях тарифного плана потребитель узнает, что называется, по факту. Нет, провайдер не скрывает этих деталей - они указываются в рекламных проспектах, но под сноской и ну очень мелким шрифтом. А чтобы прочесть про ограничения на сайте, необходимо кликнуть на слово "подробнее", которое расположено под основным описанием тарифа.
Примеров подобных неполноценных "безлимитов" масса. Безлимитный тариф "Москва New" того же "ЭР-Телекома" предусматривает ограничение скорости до 128 Кбит/с после потребления 50 Гб. А в описании тарифа "Два в одном" тем же мелким шрифтом сказано об ограничении скорости доступа до 256 Кбит/с после потребления 50 Гб.
Не случайно, в названии безлимитных тарифов стало появляться слово "настоящий". В качестве акции компания "ТТК-Волга" ввела на 2 месяца "Настоящий безлимит" по цене 250 руб. со скоростью 1 Мбит/с. Провайдер обещает, что скорость доступа падать не будет и объем потребления будет зависеть только от желания клиента. Хотя в информации о других безлимитных тарифах этой компании никакого упоминания об ограничениях не было обнаружено - ни на корпоративном сайте, ни в тексте договора на оказание услуг. Может быть, это была реакция на общую тенденцию с введением мнимых "безлимитов".
Ни разу себя не скомпрометировали безлимитные тарифы компании "РЕНЕТ КОМ". Ни в одном из источников информации нет никаких упоминаний о препятствиях для скорости и для трафика. Линейка безлимитных планов этого провайдера отличается серией тарифов с дифференцированной скоростью. То есть изменения параметров потребления являются преимуществами услуги, они логичны и выгодны для потребителя. Так, при выборе тарифов "Калинка", "Веснушка", "Летний" и нового "Лайм-Student" скорость доступа вечером (с 19 или с 20 час.) и в выходные по сравнению с дневной скоростью возрастает. Эти условия выбирают те, кто заходит в сеть преимущественно после работы или учебы в вечерние часы и в выходные дни. Естественно, затраты на доступ к сети этой категории пользователей при выборе безлимитных тарифов с дифференцированной скоростью снижаются.

"Наказание" за отключение

Эксперты рынка провайдерских услуг рекомендуют при выборе тарифа пользоваться несколькими источниками - изучить информацию на сайте, просмотреть рекламную печатную продукцию, обязательно проконсультироваться у сотрудника компании и внимательно прочесть договор. Порой только объединив всю полученную информацию можно объективно оценить условия.
Технический директор компании "РЕНЕТ КОМ" Олег Осадчий комментирует: "Мы никогда не вводили платежей за смену тарифа или расторжение договора. По нашему мнению, эта практика - доказательство того, что компания не уверена в качестве своих услуг. И подобные меры - это "дешевый" способ удержать клиента".
Если продолжить перечень не самых выгодных условий интернет-тарифов, о которых упоминается мелким шрифтом в "подвале" рекламных листовок, стоит сказать об ограничении времени действия и повышении цены услуги.
Вообще, компании активно используют практику, так называемых, "акционных предложений". Так, "ЭР-Телеком" предлагает два варианта цен безлимитных тарифов с разницей в 100-150 руб. Дешевле выход в интернет обходится вновь подключившимся абонентам в течение первых двух месяцев. После этого доступ к сети резко дорожает. Чаще тогда, когда этого "совсем не ждешь".
Но нередко провайдеры лукавят, недоговаривают. К примеру, предложение с повышением абонентской платы всего на 50 руб. и с увеличением скорости до супер-значений приветствуется многими. При этом в тексте предложения умалчивается, что такие выгодные условия будут действовать 2 мес. После этого цена возрастет по сравнению с первоначальной в 2 раза.
Мелкими буквами провайдеры прописывают и такую неприятную вещь, как оплату за пользование абонентской линией независимо от активации тарифного плана.
Присутствует и симптом гигантизма. Например, фраза "Скорость до 1 Гбит/с" вызывает скептическую ухмылку у экспертов. Дело в том, что столь высокая скорость может предоставляться на расстоянии не более 50 м. до узла доступа и при наличии определенной сетевой карты в компьютере.
Еще одна сомнительная фраза. В текстах рекламных листовок на лицевых сторонах можно встретить: "Интернет на скорости до 100 Мбит/с". При этом, на оборотной стороне видим, что на такой высокой скорости обеспечивается доступ только к локальным ресурсам. Параметры доступа к тем сайтам, которые интересуют пользователя, будут значительно скромнее.

В качестве послесловия

Причины темных пятен в маркетинговой политике провайдеров некоторые эксперты рынка видят в укрупнении его игроков. Сегодняшняя картина демонстрирует последствия поглощения, слияния компаний и активное освоение ими розничного сегмента. В критических оценках работы "монстров" с локальными пользователями указывается на отсутствие региональной составляющей, грамотной политики долгосрочного сотрудничества с каждым из частных абонентов. По убеждению представителей бизнеса, сомнительные акции способны привлечь новых клиентов, но лишь до того времени, когда клиент почувствует себя обманутым, да и речь не идет о значительном росте числа потребителей.
Кроме того, укрупнение участников рынка, убеждают наблюдатели, приводит к снижению качества услуги, а именно уровня поддержки клиента. Колцентры чаще всего являются удаленными, распределенными. Ночной звонок в службу такого провайдера может связать с консультантом, который находится на расстоянии многих-многих километров от Саратова. Проблемы отдельно взятого волжского города для него могут быть еще дольше, чем для москвичей замкадье. Квалифицированную помощь на месте в таком случае получить чрезвычайно сложно.

Владимир Ворох

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 октября 2010
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x