Скоростные "Сапсаны", которые начали курсировать в России в декабре 2009 года, стали самыми выгодными. Рентабельность проекта составляет 30%, посчитал президент РЖД Владимир Якунин.
На покупку восьми "Сапсанов" у Siemens РЖД потратила 276 млн евро, плюс еще 354,1 млн евро (11,8 млн евро в год) на 30-летнее обслуживание поездов. Эти расходы при заявленной рентабельности могут окупиться менее, чем за 6 лет.
"Сапсаны" - единственные пассажирские поезда, которые приносят РЖД прибыль. Все остальные пассажирские перевозки - на поездах дальнего следования и электричках - убыточны.
Такой спрос на высокоскоростные поезда подтолкнул РЖД на покупку еще восьми "Сапсанов", говорит Якунин. Решение об этой сделке должно быть принято до конца года.
"Сапсаны" станут единственными поездами, за опоздание которых пассажиры будут получать денежные компенсации. РЖД вводит такую систему с 1 ноября, сообщают "Ведомости".
В планах РЖД пустить скоростное сообщение из Москвы в Курск с продлением пути до Белгорода. В будущем этот путь должен быть проложен до Адлера. На этом участке будут курсировать поезда со скоростью 160-200 км/ч. Такое же скоростное движение планируется наладить по маршрутам: Москва-Ярославль, Москва-Саратов-Самара, Екатеринбург-Челябинск, Новосибирск - Омск, а также Москва-Смоленск-Красное и Москва-Брянск-Суземка с продлением до Минска и Киева в рамках программы "Пространство-1520".
Высокоскоростные магистрали, на которых поезда будут набирать скорость до 350-400 км/ч, будут проведены из Москвы в Нижний Новгород с продлением до Екатеринбурга, а также из Москвы через Смоленск в Красное с продлением до Берлина. Об этом сообщает "Российский бизнес".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости