За неполных 8 мес. (с 8 марта) реализации федеральной программы утилизации автотранспорта в Саратовской области под пресс пошли 5 264 автомобиля старше 10-ти лет.
Лидерами остаются дилеры "АвтоВАЗа": порядка 80% автохлама граждане поменяли на вазовские модели. В регионе официальными представителями тольяттинского автогиганта являются 4 фирмы - "Эллада", "Инвеставто", "Саратов-Лада" и "Лада-маркет". Саратовцы в рамках программы приобрели порядка 4 тыс. авто.
Сейчас в России проходит второй этап программы, на который, как и на первый, из федерального бюджета должны выделить 10 млрд руб. Однако по информации дилеров, с самого начала программа во многих регионах, в т.ч. Саратовской области, проходит не без проблем. По информации из облправительства, основные трудности возникают с компенсацией по сертификатам, которые граждане получают вместо утилизированного авто и предъявляют при покупке нового. Дилеры получают средства из федерального бюджета с большой задержкой - иногда до четырех месяцев.
По данным мониторинга, проведенного региональным минпромом в октябре, 11-ти наиболее крупным дилерам, работающим по программе, федеральный минпромторг задолжал порядка 33 млн по первому этапу и 48 млн по второму. Эксперты считают, что такие задержки могут в очередной раз застопорить реализацию программы, поскольку автопроизводители предъявляют жесткие условия дилерам - могут начислять пени (до 36% годовых) за каждый день просрочки оплаты, а в некоторых случаях приостанавливать отгрузку машин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика