Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Банки намерены усилить маркетинговую активность

  • 13:01, 11 января 2011
  • Комментариев[0]

В этом году российские банки усилят маркетинговую активность. Основные ее черты - развитие информационных ресурсов для малого бизнеса; регулярное проведение маркетинговых акций, направленных на привлечение малых предприятий; повышение открытости информации о кредитах; рост числа целевых программ кредитования, а также создание специальных партнерских программ. Такие выводы можно сделать из совместного доклада Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) и консалтинговой компании "Финист".

В прошедшем году банкам удалось достичь неплохих результатов с точки зрения повышения комфортности сотрудничества с малыми предприятиями, считает вице-президент НИСИПП Владимир Буев. Во-первых, заметно улучшилось качество консультирования и продаж. Соответствующий индекс вырос на 40%, хотя к концу года он несколько снизился по сравнению с пиковыми значениями, приходящимися на май 2010 года. Во-вторых, банки существенно смягчили кредитную политику, что отразилось на росте соответствующего индекса на 38%. За 2010-й в среднем по рынку ставка снизилась с 20,5% до 16,2%. Отдельные банки смогли предложить малому бизнесу даже лучшие условия, чем до кризиса.

При этом постепенно увеличивались суммы кредитов, доступных по программам для малого бизнеса (до 400 млн руб.). Впрочем, в какой-то мере это можно объяснить желанием кредиторов побороться за средний бизнес, так как весь год банкиры жаловались на дефицит качественных заемщиков.

Одновременно банки декларировали увеличение сроков кредитования. Банковские менеджеры обращают внимание на готовность своих учреждений удлинить кредит до 18-36 мес. Но такие сроки будут доступны лишь избранным клиентам.

Очень осторожно банки снижали требования к длительности ведения хозяйственной деятельности заемщиков: в кризис многим компаниям пришлось пройти реорганизацию, и финансисты не могли этого не учитывать.

И еще, заметили эксперты: на протяжении всего прошлого года банки искали новые подходы к залоговой политике, меняя методики дисконтирования и оценки рисков. Однако нельзя сказать, чтобы тут в конце концов была сформирована однозначная тенденция. Возможно, в этом году новые подходы будут найдены. Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем Саратовские театралы знают, что купить билеты в ТЮЗ имени Киселёва - это тот еще квест. Если не успеть в первый же день продаж, то потом остаётся надеяться только на удачу. Перед Новым годом всё ещё напряжённее, потому что родители больше обычного желают сводить своё чадо...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 января 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x