Реформу техосмотра автомобилей, начатую президентом Дмитрием Медведевым, подхватил премьер Владимир Путин. Он подписал постановление правительства о продлении действующих до 2011 года талонов техосмотра на год. Кроме того, от осмотра освобождены автомобили в возрасте до одного года. Амнистия для автовладельцев, по сути, представляет собой переходный период, который необходим для подготовки новой схемы прохождения инструментального контроля.
Согласно документу очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т. и мотоциклов переносится на 12 мес. То есть владельцы, которые обязаны были представить автомобили для прохождения инструментального контроля с сегодняшнего дня и до конца года, могут сделать это в 2012 году.
Еще одно новшество касается легковых автомобилей, которые выпущены не более года назад: их владельцам талон техосмотра будет выдаваться при постановке машины на учет в ГИБДД. При этом авто не будет проходить инструментального контроля - инспекторы лишь сверят номер кузова и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. По сути, амнистия, введенная для автовладельцев постановлением премьера Путина, означает, что к сроку ее завершения должна быть подготовлена новая система техосмотра. Если контролировать ее будут все же страховщики, то за это время они должны будут создать сеть аккредитованных центров технического осмотра (возможно, к этой работе будут привлечены автомобильные дилеры и автосервисы), разработать подробный регламент самой процедуры инструментального контроля и т. д. "Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство", - уверен гендиректор объединения "Техэксперт" (включает около 500 организаций, проводящих техосмотр) Сергей Зайцев.
"Перенос техосмотра на год - не лучшее решение с учетом возраста российского автопарка, - считает господин Зайцев. - В итоге мы выпускаем на дорогу ведра с гайками, о которых говорил президент. Это совершенно неправильно с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения". Он добавил, что российские автомобили ломаются в среднем каждые 8 тыс. км, в то время как годовой пробег составляет 20-30 тыс. км, сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
15 Ноя, 18:16Авто
-
15 Ноя, 16:05Авто
-
15 Ноя, 13:35Авто
-
15 Ноя, 11:40Авто
-
15 Ноя, 10:56Авто
-
15 Ноя, 10:10Авто
-
15 Ноя, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто