Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гибель "Булгарии". Юристы поясняют права туристов

  • 14:39, 13 июля 2011
  • Комментариев[1]

После гибели на Волге судна "Булгария" специалист компании "ЮРКОМ" рассказал о том, какие права имеют туристы и, в частности, при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. По словам специалиста компании Дмитрия Храмова, основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Статья 6 закона закрепляет права туристов, в соответствии с которой при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право в том числе на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом; на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи.

"Согласно ст. 14 при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу или другому заказчику достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия, - поясняет Храмов, - Турист вправе потребовать предоставления иной интересующей его информации. Аналогичные права закреплены и в законе "О защите прав потребителей".

Однако, по словам юриста, наличие формально определенных прав туристов не является гарантией их реализации. "Возникает закономерный вопрос: кто будет нести ответственность перед туристами за причиненный вред? По общему правилу в соответствии с ГК бремя возмещения лежит на лице, причинившим вред. При этом, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет", - говорит Храмов.

"Исходя из анализа норм действующего законодательства, можно сказать, что требования о компенсации материального и морального вреда могут быть предъявлены непосредственно туроператору или турагенту. Следует учитывать, что туристы могут быть застрахованы от несчастного случая. При наличии договора страхования, требования, вытекающие из наступления страхового случая, могут быть предъявлены к страховой компании", - делает вывод специалист "ЮРКОМа".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 июля 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x