Председатель исполкома Саратовского регионального отделения партии "Правое дело" Игорь Танатин ответил на вопросы саратовских журналистов.
Прокомментируйте итоги съезда "Правого дела", прошедшего 20 сентября в Москве.
- Я был на съезде в статусе гостя… первый раз в этом качестве лет за пятнадцать. На съезде была принята программа партии, выдвинуты кандидаты в депутаты Госдумы. Главный итог съезда - нам удалось сохранить право-либеральную партию, сделать ставку не на лидера, а на идеологию. Съезд прошел в конструктивной обстановке, без эксцессов. Все желающие свободно высказывали свое мнение. Один из участников, например, попросил исключить его из списков, так как он является сторонником экс-лидера. Съезд пошел ему навстречу.
Почему председатель реготделения не попал в избирательный список в Госдуму?
- Может быть потому, что он вышел из партии. Кстати, в отделение до сих пор не поступил оригинал решения лидера партии о приеме Евстафьева в члены партии.
Вы сожалеете о том, что Евстафьев покинул ряды партии?
- Я не успел понять, что дал его приход в региональное отделение. Это его выбор. Наверное, он решил последовать за своим лидером.
Ряд партийцев говорят, что вы совершили в партии переворот. Как вы относитесь к этой версии?
- Они слишком преувеличивают мои возможности. Вообще в истории перевороты случались, когда к этому были предпосылки, и не было возможности совершить смену власти демократическим путем.
Прокомментируйте срыв заседания политсовета реготделения 21 сентября. Почему вы и ряд партийцев не пришли на заседание? Вы таким образом хотели выразить свой протест Аркадию Евстафьеву? Связан ли этот ваш демарш с уходом из партии Михаила Прохорова?
- Я был в это время в Москве и о заседании не был оповещен. Заседание было назначено в рабочее время, поэтому ряд членов политсовета не смогли присутствовать. Повестка дня также оставалась загадкой.
Кто и когда станет новым председателем реготделения? Кто, по вашему мнению, должен им стать?
- Соберем политсовет и решим.
Что за суета вокруг печати?
- Печать зачем-то понадобилась в Москве, я отказался ее предоставить, потому что как председатель исполкома отвечаю за ее сохранность.
А слухи о моей якобы раскольнической деятельности связаны с некомпетентностью советников Евстафьева: слишком много ляпов. То ссылки на конференцию 9 сентября, где он якобы был избран делегатом, в то время как на ней этого вопроса не рассматривалось. То меня ищут и никак найти не могут, наверное, из-за внезапной амнезии (хотя все знают мой телефон). То разбор полетов решили устроить, но даже политсовет собрать не смогли в мое отсутствие. Сам демарш с выходом из партии запоздал. Потеря темпа в политике недопустима, теперь коллективный выход воспринимается уже как свидетельство бессилия.
Игорь Владиславович, сложно спорить с тем, что до появления Прохорова в "Правом деле", партия находилась на нижних строчках политического рейтинга, и о ней стали уже забывать. Чего греха таить - Прохоров поднял популярность партии, а теперь ушел. Как Вы считаете, у партии есть без Прохорова будущее?
- Любят у нас в вождей играть... Если было прошлое, то есть и будущее. В нашей действительности у любой партии будущее неопределенное и зависит от воли узкого круга лиц. Система выстроена таким образом, что СМИ ангажированы в освещении деятельности партий, которая, с подачи правящей партии, сводится к "асфальтированию дорог и ремонту крыш", а представительные органы перестали быть местом для дискуссий. Приход Прохорова дал возможность донести до избирателя наше видение ситуации в стране и пути необходимых изменений, и безусловно, его отставка никак на позицию партии не повлияла.
Ваше отношение к Прохорову как к политику и человеку, если конечно Вы его лично знаете (Евстафьев уверяет, что Вы его не знаете и Ваше мнение о нем было навязано сверху)?
- Евстафьев привык к руководству в своей компании, и, видимо, не очень хорошо понимает функционирование современной партии и взаимоотношения внутри нее. Партия – это не бизнес-структура, там свои законы. Я никогда не судил о Прохорове как о человеке, видел его на съезде и в кулуарах. Он вызывал теплые эмоции, но действия его как лидера были непредсказуемы и ошибочны. В конце концов, слова о рейдерском захвате из уст крупного бизнесмена звучат как-то неубедительно. При беспрецедентных мерах безопасности, при всех этих циркулярах с грифом "конфиденциально" для "служебного пользования" прозевать зреющее недовольство регионов - признак слабости и некомпетентности команды, которую он привел с собой.
А чем именно вызвано "зреющее недовольство регионов"?
- Исключение из партии целыми региональными организациями за отказ признать одиозных "назначенцев". Создание каких-то параллельных структур, подчиненных центру, за деятельность которых почему-то отвечали региональные исполкомы. Запрет комментировать программу и давать СМИ какую либо информацию, несогласованную с центром. Дошло до того, что пропагандировать политику партии могли лишь лицензированные люди, рядовым партийцам это запрещалось. Авторитарный стиль правления в демократической партии, пропагандирующей свободу, справедливость, порядок - нонсенс. По большому счету, если ты решил, что нужна только оболочка, cкажи это до своего избрания…или создай организацию под себя. Что получится, я уже знаю – КПСС, и цепляние за Ройзмана это подтверждает. Жаль, что Прохоров ушел, так и не поговорив с людьми, ни разу не встретившись с представителями регионов, проигнорировав съезд, и хлопнув дверью.
Как Вы считаете Ройзман, за которого бился Прохоров, действительно такой нехороший, вредный и даже опасный человек?
- Наверное, он не так страшен, каким его изображают, но во власти в принципе не должно быть людей с криминальным прошлым, у них менталитет другой.
Неужели Вы думаете без "мотора" (какого-либо харизматичного человека - Прохорова, Петрова, Сидорова, но только не Дунаева и Богданова) и больших (!) денег "Правое дело" имеет шансы не то чтобы попасть в Думу, а хотя бы на какое-нибудь заметное присутствие на политической арене?
- Согласен, без денег сейчас не пройти, система так выстроена. А насчет присутствия на политической сцене не совсем верно. Время полного одобрямса осталось в прошлом за первой волной кризиса. Сейчас люди уже стали задумываться, что система-то оказывается шаткая и ее стабильность зависит от цены на нефть, десятилетнее процветание обеспечивалось только этим фактором, что при надвигающейся второй волне можно вновь потерять все сбережения, и этот страх толкает избирателей к осмысленному поведению и поиску сил предлагающих альтернативные сценарии развития страны.
Дискуссия о роли личности в истории ведется не один век. Однако давайте не будем канонизировать конкретных персон. На выборах избиратели - по крайней мере, разделяющие те ценности, за которые выступает "Правое дело" - голосуют не за лидера партии, не за конкретных людей, а за вектор развития страны. Мы участвуем в этих выборах, поверив Главе нашего государства, который сказал: "Мне думается, что наш политический сектор только выиграет, если он увеличится в размере, если помимо тех, кто помогает выражать левые взгляды, тех, кто представляет левые взгляды в Государственной думе, и партий центра появятся все-таки представители правых, консервативных кругов". Мы надеемся на честные выборы, гарантированные Президентом, когда голоса граждан нашей страны реально формируют легитимный парламент, место для дискуссий и выработки решений путем диалога различных политических сил. Поэтому, несмотря на сложную нынешнюю ситуацию, "Правое дело" идет на выборы не в качестве статиста. Мы рассчитываем стать парламентской партией, это необходимо стране для стабилизации разбалансированной политической системы.
Сколько мест по Вашим прогнозам сможет получить партия на выборах в Госдуму?
- Все будет зависеть от успеха поисков источников финансирования избирательной кампании партии.
Вы хотели бы стать депутатом Госдумы? Если да, то зачем Вам это нужно?
- Да, конечно хотел бы. Для меня лично это интересная и хорошо оплачиваемая работа на благо общества. Конкурс, правда, очень большой и условия не равны для кандидатов.
Как вы относитесь к тому факту, что во главе избирательного списка оказался господин Богданов, также являющийся главным масоном России? Не противоречат ли демократические принципы партии масонским принципам? Не нужно ли вам будет теперь вступать в масоны?
- Андрей Богданов в партии с 90-го года. Он мужественный человек: открыться в современной России гранд-мастеру Великой ложи, находясь в политическом пространстве, это фактически поставить крест на карьере. Но, как видим, демократические принципы в партии живы, и он в первой тройке списка. Что до вступления в масоны, то я не силен в познаниях традиций вольных каменщиков.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью