6 января вступил в силу третий антимонопольный пакет.
О нем "Российской Бизнес-газете" рассказал начальник правового управления ФАС России Сергей Пузыревский. В частности, он сказал:
"Возникал вопрос: а может ли быть картель в одной группе лиц, в холдинге? Сговор внутри холдинга, когда дочерние компании с головными компаниями проводят единую политику, является криминальным, требуется ли за это штраф? Мы пришли к выводу, что, конечно, нет. Внутрихолдинговые соглашения допустимы. Надо помнить, что понятие картель, как знак "стоп", говорит о том, что если вы конкуренты, работаете на одном рынке, то не должны договариваться о четырех вещах - цене, разделе товарного рынка, отказе в производстве товара, который повлечет рост цены, и отказе в заключении договора с определенными покупателями.
Начинаем применять самые современные методики и механизмы при анализе ценообразования монополий. Самым главным для нас является метод сопоставимых рынков, когда мы анализируем соответствующие цены в Германии, во Франции, в Казахстане, в Украине, в Литве. Если у монополистов цена выше, чем нам демонстрирует принцип сопоставимости, можно говорить о монопольно высокой цене.
Вводится 2 новых института, один из них называется "Предостережение антимонопольного органа", другой - "Предупреждение антимонопольного органа". Под предостережением в законодательстве понимается направление официального предостережения, как правило, физлицу. Тем, кто своими публичными заявлениями может посылать ценовые сигналы, которые приведут к нарушению антимонопольного закона.
Еще один новый институт призван продемонстрировать бизнесу предупредительный контроль со стороны ФАС. Если сейчас по жалобам и заявлениям, например в области энергетики, подключения к сетям, в каждом случае, когда идет отказ в заключении договора, мы, фиксируя нарушение антимонопольного законодательства, возбуждаем дело, ведущее к оборотному штрафу. Так, на рынке работает энергетическая компания МОЭК. На основании того, что они успели натворить за последний год, мы должны были бы возбудить 200 дел против этой компании. Если мы назначили бы 200 оборотных штрафов, то завтра этой компании не было бы.
В отношении относительно негрубых нарушений, не связанных с ограничением конкуренции, но прямо влияющих на жизнь граждан, мы перейдем на предупредительный контроль. Направим предупреждение в эту компанию и предупредим о том, что она нарушает антимонопольный закон. Если в течение декады компания устраняет нарушение, то дело не возбуждается и штраф не накладывается. В противном случае фирм будет привлечена к административной ответственности в виде оборотного штрафа.
Впервые в практике нашей страны введено административное обжалование торгов на продажу. Нужно в обязательном порядке публиковать на общенациональном сайте абсолютно все оферты, продажу любого земельного, лесного участка, рыбных и иных биологических квот, недр, когда предусмотрены соответствующие торги, водных ресурсов и т.д. Мы за то, чтобы сделать для всех наших налогоплательщиков открытыми и прозрачными все процедуры по любому обороту госимущества. Сейчас там отражаются все оферты о сдаче в аренду госимущества, будут отражены все оферты по приватизации, по торгам.
Полностью отменена уголовная ответственность для предпринимателей в отношении согласованных действий и вертикальных соглашений. Когда из экономических доказательств, очень длительных и не всегда однозначных, оценочных может возникнуть уголовное преследование, и мы в этом согласились с бизнесом, преждевременно вводить за это уголовную ответственность. Она будет установлена только за картели и некоторые формы неоднократного злоупотребления доминирующим положением.
Обеспечили применение большой вилки - от 1 до 15% более или менее единообразно во всей России. Написали методики, по которым штраф во Владивостоке и штраф в Калининграде при одинаковых условиях был одинаков.
Пакет предусматривает закрепление в законе методики расчета административного штрафа, налагаемого на компании. Введена четкая градация отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств для юрлиц и их "весовое" значение в размере штрафа. Все это позволит единообразно подходить и антимонопольным органам, и судам при решении вопроса о размере наказания.
Закон вводит прямой запрет на появление каких-либо оплат за выполнение госуслуг, если это не установлено законодательством. И мы будем пресекать появление любых платных услуг, если это не основано на действующем законодательстве".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика