Почти 75% респондентов оценили качество услуг как "очень хорошее" или "скорее хорошее". Больше всего гражданам нравятся загсы (92,1% хороших отзывов) и ФМС (81,2%). Меньше всего - ГИБДД (68,3%) и органы занятости (60,9%).
Главная проблема - очереди. На это указали 45% респондентов. В среднем в 2011 г. люди проводили в них 51 мин. Понаблюдав за очередями и отправив к коллегам "анонимных покупателей", Минэкономразвития установило, что ждать оказания самых популярных услуг (получение российского и заграничного паспортов, а также прав, постановка автомобиля на учет в ГИБДД) приходится 59,6 мин.
Ожидание в очередях (по четырем услугам) обошлось людям в 1,5 млрд руб. Столько они могли бы заработать за это время (при среднем доходе в 18,5 тыс. руб.). Дороже всего очереди в ГИБДД - 1,3 млрд руб., в среднем автомобилисты ждали по 2,5 час. В пересчете на одного человека потери - 65 руб. в год. Чем выше доход, тем дороже ожидание: при зарплате в 60 тыс. руб. час очереди обойдется в 85 руб. в год.
По плану Минэкономразвития к 2014 году среднее время ожидания должно сократиться до 15 мин, сообщает российский бизнес.ру
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей