"Газета Наша Версия" обнародовала 3 комментария по поводу заявления министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Годунова о приватизации государственных транспортных компаний.
"Все велось к тому, чтобы не было госсобственности в пассажирском транспорте, сейчас появилась масса аргументов о том, что сейчас это просто необходимо, это единственный выход, - сказал Александр Гришанцов, экс-депутат гордумы, входивший в комиссию по организации транспортного обслуживания. - Себестоимость пассажирских перевозок превышает в 2-2,5 раза оплату за этот проезд. Если перейдет управление из государственных рук в частные, то эти частники будут в любом случае получать госзаказ, а значит, им поступят дотации на покрытие убытков от нерентабельных перевозок. А так как госдотация будет бесконтрольна в частных руках, то получится та же самая картина, что и в ЖКХ, образовании и медицине. Если частник станет монополистом в этой сфере, его никто не заставит заниматься безопасностью, качеством обслуживания, сохранением производственной базы. Возьмите любой западный городишко - там есть, будет и останется муниципальный транспорт, который обязан выполнять перевозки для малоимущего слоя населения. А сегодня в России такой слой составляет 70%.
Только при наличии муниципального транспорта можно обозначить строгие финансовые потоки для его дотации, чтоб не было "прихватизации" этих дотаций. Они же разворовываются на 70%".
Анатолий Мамедов, гендиректор логистической компании "Девон-Альянс": "Мне кажется, что схема должна быть следующей: на базе одного успешно работающего предприятия можно создать акционерное общество, куда передать все имущество всех госкомпаний. Потом сформировать уставной капитал ОАО, исходя из аккумулированных активов, привлечь новых акционеров. В результате будет образована транспортная корпорация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
51% акций будет у государства и 49% - частный капитал, что дает возможность государству прямого вмешательства при возникновении спорных ситуаций. А непосредственно бизнес должны вести эффективные менеджеры.
Главный редактор портала sarmetro.ru Антон Пикляев: "Решение мне кажется ошибочным. Я не знаю пока ни одного примера в России, когда частная компания оказывала бы качественные и полноценные услуги по перевозке пассажиров. Дело в системе. Закон в нашей стране пока не принято соблюдать. Как и не принято нести ответственность за его несоблюдение, нет равенства перед законом. А значит, нет уверенности, что министерство сможет установить честные, прозрачные правила и проконтролировать работу частных перевозчиков.
Министр Годунов имел честь работать в московском правительстве и, наверное, видел, как устроена система там. Конечно, она очень далека от совершенства, но все же она в разы лучше, чем ситуация в Саратове. Мотивы министра мне объяснить сложно, но я исхожу из презумпции невиновности: не думаю, что у него есть коррупционные мотивы. Наверное, он хочет сделать что-то хорошее для области в своей отрасли.
Отрасль находятся в таком плачевном состоянии, что, боюсь, тут нужна революция. Для того чтобы понять, как должно быть, нужно не просто придумывать свои схемы, но и перенимать зарубежный опыт. В городе должен быть один перевозчик, в пригороде - второй.
Если взять и систематизировать даже сегодняшнюю транспортную сеть, дать частникам поставить остановочные павильоны и рекламные конструкции, на которых будет висеть расписание по каждой остановке, а перевозчик сможет вовремя его обновлять, то удастся даже при нынешней транспортной сети увеличить прибыльность перевозок".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Авто
-
22 Ноя, 16:03Авто
-
22 Ноя, 14:38Авто
-
22 Ноя, 14:27Авто
-
22 Ноя, 12:01Авто
-
22 Ноя, 11:12Авто
-
22 Ноя, 10:16Авто
-
22 Ноя, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто