Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Самый популярный срок кредита - 1-3 года

  • 18:00, 3 апреля 2012
  • Комментариев[0]

Регуправление Роспотребнадзора опубликовало итоги опроса "Оценка действий банков при оказании финансовых услуг". Анкетирование проводилось в Саратове, было опрошено 395 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет.

Большинство респондентов (296 чел.) сказали, что заключали кредитные договора с банками. Срок кредитования от 6 до 12 мес. выбрали  83 чел., 1-3 года - 187,  от 3 до 10 лет – 26.
При выборе банка опрошенные чаще всего руководствовались советами родственников, друзей, знакомых (222 чел.), рекламе в СМИ (ТВ, радио, рекламные щиты и т.д.) доверились 74 чел.

При подписании договора 184 опрошенных признались, что невнимательно читали документ, 112 чел. - что внимательно. Шрифт для чтения легко читался 167-ми опрошенными; неудобным, мелким его признали 189. Вопросы при прочтении договора возникли у 174 чел., 102 - получили понятные ответы сотрудников банка. Чаще всего респондентов не устраивали: навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья (16,2%), мораторий на досрочное погашение кредита (26,6%); комиссия за досрочное погашение кредита (17,2%); передача прав требований третьим лицам (40%). При этом обращались в банк с требованием об изменении договора 99 чел., 197 респондентов смирились с условиями кредитной организации. По требованию 82-х опрошенных потребителей были внесены изменения в договор.

Кроме вопросов, касающихся потребительского поведения, в анкете были предусмотрены вопросы, направленные на оценку финансовой грамотности граждан. На вопрос: "Считаете ли Вы обязательным страхование жизни и здоровья при получении кредита" положительно ответили 227, правильный ответ "нет" дали 168 чел. Также меньшинство (112 чел.) верно ответили, что потребитель при получении кредита не обязан открывать расчетный счет в банке, ошибочно согласились бы открыть такой счет 283 чел.
Более половины опрошенных (58,5%) знают, что потребитель не должен оплачивать дополнительные комиссии. Респонденты рассказали, что сталкивались с взиманием дополнительных комиссий за предоставление справки по задолженности по счету, с начислением несоразмерно высоких неустоек, непредставлением полной суммы к выплате по кредиту. За восстановлением нарушенных потребительских прав по кредитному договору респонденты обращались (обратились бы): к юристу – 107, в банк – 52, в суд – 153, в Роспотребнадзор – 83 чел.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение» Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»

Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 апреля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x