Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Самый популярный срок кредита - 1-3 года

  • 18:00, 3 апреля 2012
  • Комментариев[0]

Регуправление Роспотребнадзора опубликовало итоги опроса "Оценка действий банков при оказании финансовых услуг". Анкетирование проводилось в Саратове, было опрошено 395 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет.

Большинство респондентов (296 чел.) сказали, что заключали кредитные договора с банками. Срок кредитования от 6 до 12 мес. выбрали  83 чел., 1-3 года - 187,  от 3 до 10 лет – 26.
При выборе банка опрошенные чаще всего руководствовались советами родственников, друзей, знакомых (222 чел.), рекламе в СМИ (ТВ, радио, рекламные щиты и т.д.) доверились 74 чел.

При подписании договора 184 опрошенных признались, что невнимательно читали документ, 112 чел. - что внимательно. Шрифт для чтения легко читался 167-ми опрошенными; неудобным, мелким его признали 189. Вопросы при прочтении договора возникли у 174 чел., 102 - получили понятные ответы сотрудников банка. Чаще всего респондентов не устраивали: навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья (16,2%), мораторий на досрочное погашение кредита (26,6%); комиссия за досрочное погашение кредита (17,2%); передача прав требований третьим лицам (40%). При этом обращались в банк с требованием об изменении договора 99 чел., 197 респондентов смирились с условиями кредитной организации. По требованию 82-х опрошенных потребителей были внесены изменения в договор.

Кроме вопросов, касающихся потребительского поведения, в анкете были предусмотрены вопросы, направленные на оценку финансовой грамотности граждан. На вопрос: "Считаете ли Вы обязательным страхование жизни и здоровья при получении кредита" положительно ответили 227, правильный ответ "нет" дали 168 чел. Также меньшинство (112 чел.) верно ответили, что потребитель при получении кредита не обязан открывать расчетный счет в банке, ошибочно согласились бы открыть такой счет 283 чел.
Более половины опрошенных (58,5%) знают, что потребитель не должен оплачивать дополнительные комиссии. Респонденты рассказали, что сталкивались с взиманием дополнительных комиссий за предоставление справки по задолженности по счету, с начислением несоразмерно высоких неустоек, непредставлением полной суммы к выплате по кредиту. За восстановлением нарушенных потребительских прав по кредитному договору респонденты обращались (обратились бы): к юристу – 107, в банк – 52, в суд – 153, в Роспотребнадзор – 83 чел.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 апреля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x