Регуправление Роспотребнадзора опубликовало итоги опроса "Оценка действий банков при оказании финансовых услуг". Анкетирование проводилось в Саратове, было опрошено 395 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет.
Большинство респондентов (296 чел.) сказали, что заключали кредитные договора с банками. Срок кредитования от 6 до 12 мес. выбрали 83 чел., 1-3 года - 187, от 3 до 10 лет – 26.
При выборе банка опрошенные чаще всего руководствовались советами родственников, друзей, знакомых (222 чел.), рекламе в СМИ (ТВ, радио, рекламные щиты и т.д.) доверились 74 чел.
При подписании договора 184 опрошенных признались, что невнимательно читали документ, 112 чел. - что внимательно. Шрифт для чтения легко читался 167-ми опрошенными; неудобным, мелким его признали 189. Вопросы при прочтении договора возникли у 174 чел., 102 - получили понятные ответы сотрудников банка. Чаще всего респондентов не устраивали: навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья (16,2%), мораторий на досрочное погашение кредита (26,6%); комиссия за досрочное погашение кредита (17,2%); передача прав требований третьим лицам (40%). При этом обращались в банк с требованием об изменении договора 99 чел., 197 респондентов смирились с условиями кредитной организации. По требованию 82-х опрошенных потребителей были внесены изменения в договор.
Кроме вопросов, касающихся потребительского поведения, в анкете были предусмотрены вопросы, направленные на оценку финансовой грамотности граждан. На вопрос: "Считаете ли Вы обязательным страхование жизни и здоровья при получении кредита" положительно ответили 227, правильный ответ "нет" дали 168 чел. Также меньшинство (112 чел.) верно ответили, что потребитель при получении кредита не обязан открывать расчетный счет в банке, ошибочно согласились бы открыть такой счет 283 чел.
Более половины опрошенных (58,5%) знают, что потребитель не должен оплачивать дополнительные комиссии. Респонденты рассказали, что сталкивались с взиманием дополнительных комиссий за предоставление справки по задолженности по счету, с начислением несоразмерно высоких неустоек, непредставлением полной суммы к выплате по кредиту. За восстановлением нарушенных потребительских прав по кредитному договору респонденты обращались (обратились бы): к юристу – 107, в банк – 52, в суд – 153, в Роспотребнадзор – 83 чел.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....