Представители "Движения автомобилистов России" предлагают привлекать к административной и уголовной ответственности родителей, позволяющих своим малолетним детям ездить на скутерах. Поводом для дискуссии послужила авария в Подмосковье 5 июля, где двое детей погибли и двое получили травмы во время езды на скутере (всем - от пяти до 13-ти лет).
"Я занимаюсь темой скутеров еще с середины 1990-х годов, - пояснил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Однако до сих пор эта категория водителей остается вне правового поля".
Он убежден, что тех родителей, которые позволяют ездить на скутерах малолетним детям, нужно подвергать крупному административному штрафу; тех, чьи отпрыски совершили ДТП, повлекшее травмы или смерть, привлекать к уголовной ответственности.
Лидер движения "Сопротивление", член Общественной палаты Ольга Костина согласна, что водители скутеров должны иметь права, а родители отвечать рублем или по УК.
Зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков не видит нужды в новых карательных мерах, депутат Антон Ищенко уверен, что родителей надо наказывать рублем: "Родители должны нести ответственность за передачу скутеров детям, мы не можем их терять! Думаю, штраф в 10 тыс. руб. и изъятие скутера - нормальная мера наказания. Уголовное наказание не нужно, у нас и так слишком много осужденных".
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД пожаловались, что проблема скутеров давно является их головной болью, но способа ее решения до принятия Госдумой соответствующих законов нет. Пока инспектор ДПС за нарушение ПДД может штрафовать водителя скутера на 200–300 руб., даже если он был пьян. За ДТП с пострадавшими максимальное наказание - 1-1,5 тыс. руб. А с малолетним скутеристом ничего сделать нельзя вообще.
"Поскольку ему нет 16 лет, то его нельзя даже привлечь к административной ответственности за нарушение правил ПДД, - сетуют в МВД. - Максимум - передать его на руки сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних, которые уже будут разбираться с его родителями".
По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД, за 10 лет в Россию завезли более 300 тыс. скутеров, мопедов, мокиков и других подобных транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см. Всего их насчитывается до 1,5 млн.
По статистике, с 2004 по 2011 г. число ДТП с участием скутеров увеличилось более чем в 10 раз - с 778-ми до 7 874-х. Каждая пятая авария совершается несовершеннолетним, каждый восьмой из них пьян. В этом году рост числа ДТП продолжается - к началу лета погибло 108 чел., ранены 2 504. Погибли 3 подростка, 246 получили травмы (данные без учета летних ДТП и трагедии в Подмосковье).
В Госдуму дважды вносились законопроекты, предусматривающие выдачу прав на вождение мопеда или скутера: в 2010-ом и в мае этого года. Оба были отклонены.
Виктор Похмелкин уверен, что надо не только вводить права, но и обязательную регистрацию скутеров в ГАИ, а также предусмотреть обязательное страхование по полису ОСАГО. При этом он отмечает, что абсолютно все — и депутаты и гаишники - поддерживают эти инициативы, но до реальных подвижек в законодательстве дело не доходит. Об этом сообщают "Известия".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....