Председатель совета Саратовского реготделения "СР", руководитель партийной фракции в облдуме Зинаида Самсонова высказалась по поводу реформ в сфере образования. Она, в частности, сказала:
"СР" была категорическим противником принятия 83-ФЗ, который изменяет статус бюджетных учреждений соцсферы, в том числе образовательных. Теперь будет финансироваться только определенная часть услуг в области образования, остальное надо зарабатывать самим, с учетом количества учеников. Негативно это отразится, в первую очередь, на школах, которые расположены в сельской местности, отдаленных городских районах, где может быть неполный комплект учеников.
Все отдано на откуп директорам школ, руководству образовательных учреждений. Многие учителя жалуются на возросшую бюрократическую волокиту по оформлению документов, так называемого "портфолио". Чтобы получить среднюю зарплату по экономике учителю нужно иметь нагрузку в две ставки – 30–35 час. в неделю, что делает работу неэффективной. В связи с этим учителя, зачастую, формально относятся к ведению своего предмета. Отсюда – крайне невысокий уровень подготовки учеников, слабые знания.
Существенная часть зарплаты – стимулирующая, которая должна зависеть от достижений учителя, на самом деле, зачастую, зависит от отношения к нему администрации (лично директора школы).
По новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) учителя должны вести электронные журналы и дневники, что вменяется в их обязанности, а это отнимает массу времени. Учителя еле успевают научить школьников считать, читать, писать – это в начальных классах. А среднее и старшее учительское звено школы, которое должно подготовить ученика к аттестации и ЕГЭ, успевают только "натаскать" учеников. От того, какие результаты покажут ученики на ГИА и ЕГЭ, зависит стимулирующая часть. "Бонусы" будут сняты, если ученики не подтвердят годовые оценки на ЕГЭ.
Кружки, которые прежде исправно работали в школах, теперь практически отсутствуют из-за того, что часы "отдают" не учителям-кружковцам, а другим педагогам, которые, по мнению администрации, заслуживают поощрения. Из-за недостатка средств, костюмы, оборудование часто покупаются за родительские средства, состояние клубов и дворцов творчества оставляет желать лучшего.
Аттестация учителей, которая проходит раз в 5 лет, стала настоящим испытанием для них: набрать необходимые от 36 до 60 баллов на первую или высшую категорию практически очень сложно, так как учитывается только областной, региональный и всероссийский уровень олимпиад, конкурсов, проектов. Многие учителя переходят на другой уровень, без категории, а это минус из зарплаты. В этом также одна из причин того, что учителя уходят на пенсию сразу по возможности ее получения, не перерабатывая стажа. Потому что молодые педагоги из-за больших нагрузок, психологического давления и мизерных заработков, поработав непродолжительное время в школе, уходят.
Убеждена, что практика отхода от прежней системы финансирования учреждений образования порочна. Полагаю, что учителя должны быть отнесены к категории госслужащих, с соответствующей этой категории оплатой труда. Перевод оценки работы учителя на коммерческие рельсы, на рыночные оценки – это, на мой взгляд, дискредитация высокого звания учителя".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика