"РГ" сообщает, что в новом законе "Об образовании" принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии: отсутствие начального профобразования, сочетание государственного и договорного регулирования, возможность дистанционного и семейного образования.
Появилось важное понятие: "конфликт интересов педагогического работника". Когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы: учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми.
Предусмотрена поддержка талантливых детей и создание для них особых условий. Для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования".
Впервые даются понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Исключение сделано для некоторых программ.
Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам, дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
Принципиально новое в школе: преимущественное право записи в первый класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах;
в вузах: результаты ЕГЭ действительны 4 года; сокращен список льготников при поступлении; без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад; дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов; бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается 1 раз.
На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются: сироты, инвалиды; граждане в возрасте до 20-ти лет, имеющие только одного родителя – инвалида первой группы; чернобыльцы; дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.
"Принятая поправка, касающаяся специальных музыкальных школ, имеет историческое значение для нашего музыкального образования, – сказал пианист, председатель Общественного совета при Минкультуры России Денис Мацуев. – Ситуация была критической: по прежним формулировкам шансов сохранить профессиональную музыкальную школу не оставалось, и совсем скоро последствия были бы плачевными. Это ясно, что нельзя спецшколы для одаренных детей приравнивать к общеобразовательным, нельзя вместо специальности и занятий на инструменте загружать их уроками математики, в такие школы нельзя принимать детей без конкурса, просто по месту жительства, и нет смысла начинать профессионально учить музыке (как и балету, и живописи) с 13 лет. Принятая поправка вернет все на свои места, а значит, сохранит нашу российскую исполнительскую школу, признанную во всем мире".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика