Роскомнадзор требует от операторов принять дополнительные меры по борьбе с недобросовестными контент-провайдерами. Регулятор предложил операторам подумать о двух мерах по борьбе с мошенничеством с короткими номерами. Во-первых, речь идет о создании второго абонентского счета для оплаты контент-услуг, чтобы те, кому они не нужны, не могли случайно потратить средства в пользу мошенников. Во-вторых, предлагается прекратить продажу SIM-карт в помещениях площадью меньше 20 кв. м в городах и меньше 10 кв. м — в сельской местности.
Операторы неоднозначно оценивают идеи Роскомнадзора. "По сути предложения регулятора мало чем помогут: ранее провайдеры, например, рассылали вирусы и вредоносное ПО, отправляющие платные SMS с основного баланса, теперь они это будут делать по-другому — с дополнительного баланса", — считает представитель одного из операторов. Участники рынка выдвигали конструктивные предложения по изменению законодательства, но они почему-то не были восприняты Роскомнадзором.
«Данное предложение Роскомнадзора серьезно усложнит для абонентов процесс пользования допуслугами и, помимо этого, потребует затрат на перестройку систем от операторов", — заявила представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.
Разделение счетов затруднит оплату в социально важных сервисах, указывает представитель МТС Валерия Кузьменко. "Например, контент-сервисы позволяют гражданам отправлять жалобы президенту по SMS, оплачивать парковки, получать доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов", — поясняет она.
МТС и "ВымпелКом" сходятся во мнении, что предупреждения ФАС, полученные в декабре прошлого года, уже способствуют предотвращению мошенничества. ФАС провела проверку операторов по жалобам на мошенничество через контент-сервисы, обязав операторов информировать абонентов о стоимости сервисов и возможной подписке на них. Эти меры полностью обеспечивают прозрачность предоставления контентных сервисов без изменения законодательства, считают оба оператора. Об этом рассказывает "РБК-daily".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....