Штрафы за нарушение антимонопольного законодательства должны учитывать экономическое и финансовое положение предприятий-нарушителей. К такому выводу пришел Конституционный суд, который вчера огласил постановление по делу о проверке части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.
К рассмотрению жалобы ООО "Маслянский хлебоприемный пункт" из Тюменской области суд приступил 2 мес. назад. Это малое предприятие, в котором работают около 20-ти чел., специализируется на хранении фуражного зерна.
В разгар засухи 2010 г. оно проштрафилось перед региональным управлением ФАС, несвоевременно предоставив данные о закупочных ценах на зерно, отпускных ценах на муку, а также информацию о своей деятельности на рынке услуг по хранению зерна.
За это компанию оштрафовали на 300 тыс. руб. (нижний предел). Бизнесмены настаивали, что это слишком много для предприятия малого бизнеса. Сумма для них является значительной, сопоставима с двухмесячной зарплатой всего коллектива или годовыми расходами на железнодорожные перевозки, а потому ставит предприятие на грань банкротства.
По мнению бизнесменов, такой недифференцированный подход нарушает конституционные принципы равенства всех перед законом и судом, а также гарантии права собственности, права на судебную защиту и на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
По мнению судьи Высшего арбитражного суда Валерии Кирюшиной, данная норма была прописана именно так, чтобы хозяйствующим субъектам было выгоднее представить документы в антимонопольные органы, чем оплатить штраф. Начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский отметил, что без этой обеспечивающей нормы "ни одного нормального антимонопольного расследования произвести невозможно".
Тем не менее Конституционный суд счел их доводы недостаточными и разрешил судам и антимонопольным органам назначать наказание по этой статье по своему усмотрению: "Размер административного штрафа и невозможность его снижения ниже нижнего предела не исключает превращения данной меры из средства предупреждения правонарушений в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, а также противоречит принципу справедливости и соразмерности наказания.
КС потребовал от федерального законодателя внести в КоАП необходимые изменения, которые позволили бы назначать наказание за данное нарушение с учетом всех обстоятельств дела, в том числе экономического и финансового положения нарушителя. Впредь, до внесения необходимых изменений, при назначении штрафа по оспариваемой норме его минимальный размер может быть снижен судом или антимонопольным органом.
Дело "Маслянского хлебоприемного пункта" также подлежит пересмотру, сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика