Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства РФ, которым утверждаются Правила оказания услуг подвижной связи. Проект разработан в рамках реализации недавно принятого закона, которым с 1 декабря 2013 года вводится право сотовых абонентов сохранять свой телефонный номер при переходе на обслуживание к другому оператору (Mobile number portability, MNP). В правилах прописан порядок того, как будет осуществляться перенос абонентского номера из одной сотовой сети в другую.
Принимающий оператор с помощью SMS-сообщения просит у абонента подтвердить намерение перейти к нему с сохранением номера. Если абонент в течение 48 часов не даст такого подтверждения, перенос номера осуществлен не будет, как и в том случае, если в течение семи дней прежний оператор не пришлет необходимые подтверждения. Если же все действия будут выполнены вовремя, то новый оператор должен начать предоставление услуг по перенесенному номеру максимум через пять дней, причем связь для переходящего абонента не должна прерываться более чем на сутки.
Впрочем, и абонент не сможет пользоваться своей свободой от "мобильного рабства" безгранично: переносить номер можно только в пределах субъекта федерации, то есть области, края или республики. Кроме того, менять оператора каждые несколько дней не выйдет: установлен минимальный срок действия договора с новым оператором. Абонент должен будет хранить верность своему новому оператору в течение определенного времени ― договор с ним будет действовать минимум шесть месяцев. Это тем более важно, что российские сотовые абоненты и без того имеют склонность чаще «бегать» между операторами, чем европейские.
Сотовым операторам введение минимума на срок обслуживания в новой сети нравится. Представитель «ВымпелКома» («Билайн») Анна Айбашева говорит, что установление некоего минимального срока пребывания в сети нового оператора соответствует опыту европейских стран.
«МегаФон» считает проект правил достаточно адекватно проработанным, хотя его и нужно еще обсуждать и корректировать.
В МТС не комментируют вопрос о минимальном сроке обслуживания у нового оператора. В то же время, пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко подчеркнула, что предложенная новая редакция Правил проясняет общую процедуру переноса номера, но нуждается в более детальном обсуждении и проработке — например, не урегулированы вопросы со сменой SIM-карты при переносе номера, порядке проведения расчетов между прежним и новым операторами и т.п.
Аналитик информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что те или иные ограничение для абонентов нужно было установить ― либо в виде цены на услуги по перенесению номера, либо в виде частоты смены операторов. Предложенный Минкомсвязи минимальный срок обслуживания у нового оператора Кусков считает приемлемым — для большинства переходящих абонентов он не станет заградительной мерой. Об этом сообщают "Известия".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....