Сегодня в пресс-центре "КП-Саратов" прошла "прямая линия" с главным жилищным инспектором области Юлией Абрамовой. Она ответила на вопросы граждан о том, как проверить работу своей управляющей компании и правомерность начисления платежей за жилье и коммунальные услуги, к кому обращаться в случае выявленных нарушений и пр.
Поступило несколько звонков от граждан, жалующихся на завышенные, по их мнению, объемы использованной воды в графе "общедомовые нужды", которые в несколько раз превышают данные по внутриквартирным счетчикам.
Юлия Абрамова напомнила о том, что согласно вступившим в силу с 1 сентября 2012 г. в губернии правилам, собственники отдельно оплачивают расходы на общедомовые нужды (ОДН) и отдельно - индивидуальное потребление, при этом ОДН рассчитываются пропорционально площади занимаемого жилья.
"Возможно, такой порядок расчета не вполне справедлив", - добавила инспектор. Она пояснила: зачастую, максимальное потребление и холодной, и горячей воды происходит в тех квартирах, где нет счетчиков. Проблемы возникают и из-за неучтенного числа жильцов. "В однокомнатной квартире без счетчика может проживать несколько человек, а их расходы раскидываются на весь дом", - сказала Абрамова.
По ее словам, для восстановления справедливости надо, во первых, учесть всех незарегистрированных жильцов. Их должна выявлять управляющая компания с помощью старшего по дому и представителя паспортного стола, возможно привлечение сотрудников миграционной службы и участковых полицейских. На "зайцев" надо будет составить акт и провести переначисление платежей.
Во-вторых, она призвала жильцов взывать к совести тех соседей, у которых не установлены счетчики. Сомневающимся в обоснованности начисления платежей Юлия Абрамова предложила обратиться с заявлением в Госжилинспекцию.
Житель Саратова пожаловался на то, что в его доме в эту зиму по трубам течет горячая вода, некондиционная как по температуре, так и по запаху; УК не принимает никаких мер, ссылаясь на поставщика.
Ответчица пообещала гражданину прислать к нему инспекторов на проверку. Она заявила, что поставщик по причинам изношенности его участка сетей или прорыва в теплоносителе, действительно, может подавать воду ненадлежащего качества. Не исключена здесь и вина УК, которая не слядит за своим участком сети. Если виноват поставщик, то принять меры к нему обязана управляющая компания, а если УК - то необходимо вмешательство Госжилинспекции.
Юлия Абрамова рассказала, что следует делать, если в квартире недостаточно тепло. По ее словам, зимой в угловых комнатах температура должна быть не менее 20 град., в прочих - не менее 18-ти. В случае, если эти требования не соблюдаются, в первую очередь нужно обратиться в УК для замера температуры и составления акта. Если "холода" подтвердятся, то можно будет пересчитать стоимость тарифов. При этом Абрамова добавила, что срок рассмотрения обращений в УК ничем не регламентирован и зависит только от ее добросовестностии. Экстренно (в течение одного-двух дней) компания обязана реагировать только при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В заключение главный жилищный инспектор рассказала о том, что с 1 февраля в ее ведомстве начнет работу отдел надзора за начислениями ЖКУ, который займется проверками правильности расчета за коммунальные услуги.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
-
Вчера, 12:41Новости
-
Вчера, 12:15Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....